Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Степень сжатия ε=15,3.
В соответствии с заданием типом двигателя принимаем дизельное топливо (для работы в летних условиях – марки Л, для работы в зимних условиях – марки З). В соответствии с ГОСТ 305-82 цетановое число не менее 45.
Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива:
С = 0,870;Н = 0,126;О=0,004;
Низшая теплота сгорания топлива (1/стр.55):
Нu = 33,91С + 125,60Н – 10,89(О – S) – 2,51(9Н + W)=33,9·0,870 + 125,6·0,126 – 10,89·0,004 – 2,51·9·0,126 = 42,44 МДж/кг =42440 кДж/кг.
Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива (1/стр.48):
В соответствии с заданием принимаем , где - коэффициент избытка воздуха. Количество свежего заряда (1/стр.50):
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания (1/стр.51):
Общее количество продуктов сгорания (1/стр.52):
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Атмосферные условия:
P0 = 0,1 МПа; Tk = T0 = 2930 K.
Давление окружающей среды при наддуве:
Pk = 0,17 МПа
Температура окружающей среды при наддуве:
где nk – показатель политропы сжатия (для центробежного нагнетателя с охлаждаемым корпусом принят nk = 1,65
Температура остаточных газов.
Высокое значение ε = 15,3 снижает температуру и давление остаточных газов, а повышенная частота вращения коленчатого вала и наддув повышают Тr и рr, поэтому можно принять (1/стр.65):
Tr=800 K, pr=0,95·pk=0,95·0,17=0,162 МПа.
Процесс впуска
Принимаем температуру подогрева свежего заряда
Плотность заряда на впуске (1/стр.68):
где RВ = 287 Дж/кг град – удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске (1/стр.68):
где
;
принимаем в соответствии со скоростным режимом работы двигателя и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе.
Давление в конце впуска (1/стр.67):
Коэффициент остаточных газов (1/стр.69):
Температура в конце впуска (1/стр.69):
Коэффициент наполнения (1/стр.70):
Процесс сжатия
При работе дизеля на средних режимах можно с достаточной точностью принять показатель политропы сжатия равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме:
При ε=15,3 и Та=384,7 К принимаем k1=1,359, n1=1,36
Давление в конце сжатия (1/стр.72):
Температура в конце сжатия (1/стр.72):
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия таблица 3.7 (1/стр.59):
а) воздуха
где
б) остаточных газов (находим методом интерполяции по табл. 3.9 (1/ стр.60))
в) рабочей смеси (1/стр.74):
Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси (1/стр.53):
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси (1/стр.54):
Теплота сгорания рабочей смеси (1/стр.57):
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания (1/стр.59):
Величина коэффициента использования теплоты для дизелей с неразделенными камерами сгорания и хорошо организованным смесеобразованием лежит в пределах (1/стр.76). При наддуве в связи с повышением теплонапряжённости двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процессов сгорания принимается .
Степень повышения давления в дизеле: с целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма принимаем для дизеля с наддувом λ=1,5.
Температура в конце видимого процесса сгорания (1/стр.77):
Максимальное давление сгорания (1/стр.78):
Определим степень предварительного расширения (1/стр.78):
Процесс расширения и выпуска
Степень последующего расширения (1/стр.84):
Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме, при заданной ε = 15,3 для соответствующих значений α=1,6 и Тz=2200,5 К , а средний показатель политропы расширения n2 оцениваем по величине среднего показателя адиабаты k2=1,277. Показатель политропы n2 принимаем несколько меньшим n2=1,26.
Давление и температура в конце процесса расширения (1/стр.84):
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов (1/стр.85):
что допустимо;
где - погрешность расчета.
Индикаторные параметры рабочего цикла
Теоретическое среднее индикаторное давление (1/стр.87):
Среднее индикаторное давление (1/стр.88):
где коэффициент полноты индикаторной диаграммы принят .
Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива (1/стр.89):
Эффективные показатели двигателя
Среднее давление механических потерь (1/стр.91).
Принимаем предварительно среднюю скорость поршня vп. ср.=10,7 м/с получаем:
Среднее эффективное давление и механический КПД (1/стр.92):
Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива (1/стр.94):
Основные параметры цилиндра и двигателя
Литраж двигателя (1/стр.95):
Рабочий объем одного цилиндра (1/стр.95):
Диаметр цилиндра и ход поршня (1/стр.95).
Согласно заданию принимаем S/D=1,087.
S = 1,08D = 1,08122 = 132,614 мм
Принимаем величины D = 122 и S = 133.
Основные параметры и показатели двигателя определяются по принятым выше значениям S и D.
Литраж двигателя (1/стр.77):
Площадь поршня:
Средняя скорость поршня (1/стр.96):
погрешность составляет менее 3% что допустимо.
Эффективная мощность (1/стр.77):
Эффективный крутящий момент (1/стр.96):
Часовой расход топлива (1/стр.96):
Литровая мощность двигателя:
Другое по теме:
Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное
расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать
выводы, согласно условия задания .
Условия задания:
Из пункта отправления А в пункт
назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный
объем гр ...
Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс
– совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и
операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно
или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и
завершении перевозок груза.
...
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет
четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238,
предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного
двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала
n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...