Рассмотрим еще несколько указаний по рациональному использованию самодиагностики.
Если в сложном случае неисправности возможно предположение, что ранее уже было несколько безуспешных поисков неисправности, память неисправностей следует стереть и провести пробные поездки — до тех пор, пока неисправность не возникнет снова. Тем самым можно избежать опасности, что память неисправностей покажет их во всех тестах, которые, например, проводились с рассоединенными разъемами.
В сложных случаях может оказаться рациональным опрашивать память неисправностей всех имеющихся на транспортном средстве систем. В настоящее время электрооборудование, оснащенное бортовым контроллером связи CAN, позволяет, например, обнаружить неполадки в питании блока управления — одну из наиболее часто встречающихся неисправностей у дизельных двигателей Volkswagen с непосредственным впрыском и турбонаддувом, возникающих из-за дефектов реле. Сам блок управления не может регистрировать нарушение питания, т. к. в этот момент из-за неполадок в питании у него не работает память. Одновременно нарушается обмен данными с другими блоками управления, что регистрируется работающими блоками управления как ошибки в передаче данных.
Многие блоки управления (например, на автомобилях Mercedes-Benz) при появлении ошибок фиксируют рабочее состояние двигателя, например температуру, частоту вращения коленчатого вала, скорость и пройденный путь автомобиля. Последующая оценка граничных условий позволит быстрее выявить неисправность и воспроизвести ее при испытательной поездке.
Таблица данных
Все современные блоки управления передают на считывающее устройство замеренные параметры, относящиеся к наиболее значимой части самодиагностики. Имея таблицу этих данных, можно за короткое время получить полную информацию о работе блока управления, даже если память неисправностей не заполнена. Многие блоки управления показывают также соответствующие заданные параметры и дают быстрое сравнение заданных и действительных значений.
Данные можно вызвать для всех рабочих состояний двигателя, начиная с включения выключателя стартера и свечей накаливания. Если автомобиль долгое время не запускался, стоит обратить внимание на все значения измеряемой температуры — охлаждающей жидкости, топлива и воздуха на впуске (строки 4,18 и 19, табл. 5.1.1). После длительной стоянки автомобиля измеряемые величины температуры должны отличаться от заданных не более чем на 2 °С. Если эта величина превышена, датчик температуры должен быть протестирован, в частности, с использованием термометра. В процессе прогрева двигателя показания температуры могут проверяться, как и все другие величины, на логичность изменения. Например, начало впрыскивания должно оставаться вблизи установочного угла поворота коленчатого вала и смещаться в направлении "раньше" с ростом частоты вращения коленчатого вала. При полном выходе из строя датчика, к примеру датчика температуры, показания будут различаться в зависимости от производителя и модели. У большей части производителей автомобилей в этом случае будет отображаться значение —50 °С, которое сразу бросится в глаза. На некоторых моделях автомобилей Volkswagen появляется либо последнее измеренное значение параметра, либо значение "по умолчанию", по которому блок управления делает расчеты. Показания моделей автомобилей Volkswagen следует принимать с особенной осторожностью — с учетом логичности изменений.
Табл. 5.1.1 Данные дизельного двигателя Volkswagen TDI мощностью 66 кВт, полученные на режиме холостого хода.
При работе двигателя с перебоями стоит обратить внимание на отклонение от заданной величины подачи топлива (строки с 24-й по 26-ю, табл. 5.1.1). Для выравнивания работы двигателя по цилиндрам блок управления изменяет подачу топлива в отдельных цилиндрах до тех пор, пока все цилиндры не будут работать одинаково. Такое регулирование по цилиндрам осуществляется по сигналам датчика ВМТ. В 3 строках с 24-й по 26-ю (табл. 5.1.1) отклонение подачи топлива указывается по отношению к опорному цилиндру. В системах впрыска, оснащенных датчиком подъема иглы распылителя форсунки, опорным является цилиндр, в который установлена форсунка с этим датчиком. В аккумуляторных системах впрыска или системах с насос-форсунками рассчитывается средняя подача топлива и указывается отклонение по отдельным цилиндрам. Если в каком-либо цилиндре возникла серьезная неисправность, блок управления попытается изменением подачи топлива по цилиндрам выровнять работу двигателя на режиме холостого хода. Величину допуска для отклонения в подаче топлива по цилиндрам указывает производитель. По опыту автора, причину неисправности необходимо искать при отклонении подачи топлива больше чем на 1,5 мг/цикл или на 30 % от базовой величины подачи (строка 2, табл. 5.1.1). Оценка отклонений подачи топлива дает возможность быстро найти дефектный цилиндр, что особенно эффективно для аккумуляторной системы впрыска или системы с насос-форсунками, т. к. в этих системах нельзя обнаружить неисправность путем последовательного отсоединения по цилиндрам трубок высокого давления. Если неисправный цилиндр найден по большому отклонению подачи топлива, измерением компрессии в цилиндрах следует установить, идет ли речь о неисправности гидравлики форсунок или об ошибке в работе других механизмов двигателя. Типичные неисправности в электросхеме должны быть зарегистрированы в памяти неисправностей блока управления.
Другое по теме:
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для
перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости
доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы
доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность
самим выбрать, каким видом транспорта следует ...
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...