Табл. 5.1.2 Поиск неисправностей по измерениям дымности ОГ: н – нормальная величина, + - высокое значение, - - низкое значение
Относительное определение источника дымления
Если дымность ОГ на режиме холостого хода превышает 5 % (или коэффициент поглощения k превышает величину 0,1 м-1 и есть подозрение, что неисправность может быть связана с дефектом одного из цилиндров двигателя, следует последовательно отключать цилиндры отсоединением трубопроводов высокого давления и при этом фиксировать значения дымности ОГ. Если после отключения одного из цилиндров спустя самое позднее 10 с значение дымности ОГ явно снизится, это означает, что найден дефектный цилиндр, приводящий к повышенной дымности ОГ (табл. 5.1.3 и рис. 5.1.8).
Табл. 5.1.3 Измерение относительной дымности. При отключении дефектного цилиндра с неплотно установленной форсункой дымность снизилась в среднем с 17 до 3%.
Рис. 5.1.8 Кривые дымности ОГ и частоты вращения коленчатого вала при свободном ускорении дизельного двигателя с неплотно установленной форсункой в одном из цилиндров.
Этот метод испытания особенно пригоден для систем с насос-форсунками и аккумуляторных систем впрыска, потому как элементы насос-форсунок и, соответственно, форсунки аккумуляторной системы по своей конструкции не могут быть проверены каким-либо иным способом. У двигателей с насос-форсунками для отключения цилиндра требуется отсоединить штекер от соответствующего электромагнитного клапана. В аккумуляторной системе впрыска понадобится дополнительная, электрически исправная форсунка, которую присоединяют вместо проверяемой форсунки. У некоторых двигателей Mercedes Benz,например, восьмицилиндровых с аккумуляторной системой или предназначенных для грузовых автомобилей с системой насос-форсунок, цилиндры можно отключать по отдельности специальным пробником с соответствующей управляющей программой.
Проверка пусковой подачи
При возникновении проблем холодного пуска дизельного двигателя станции технического обслуживания ограничиваются проверкой компрессии, свечей накаливания и подачи топлива. При этом работники сервиса часто забывают, что для уверенного холодного пуска дизельному двигателю необходима определенная пусковая подача, которая при частоте вращения коленчатого вала, приводимого стартером, может осуществляться ТНВД с механическим регулированием. Системы с электронным регулированием задают пусковую подачу в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. До внедрения в практику автосервисов приборов для измерения дымности ОГ пусковая подача могла быть проверена только на стендах для испытания топливных насосов. Прибор для измерения дымности ОГ используют следующим образом: запускают двигатель и наблюдают изменение дымности ОГ после того, как двигатель выйдет на режим холостого хода. У топливных насосов с механическим регулированием предельная величина дымности ОГ должна составлять минимум 50 % или k = 2,0м-1 . При более низких значениях дымности ОГ могут появиться затруднения при холодном пуске. При слишком низкой подаче на режиме полной нагрузки снижается также пусковая подача. У пятицилиндровых вихрекамерных двигателей Audi (код двигателя CN) пусковая подача регулируется с помощью температурного датчика в виде сильфона. В таких двигателях, как и при использовании топливной аппаратуры с электронным управлением, дымление пуска следует проверять при двух значениях температуры. У прогретого двигателя дымность при пуске должна находиться в пределах от 20 до 35 % или k=0.6-1.0 м-1 (рис. 5.1.9)
Рис. 5.1.9 Кривые дымности ОГ и коэффициента поглощения на режиме холодного при -10° С и на рабочем режиме прогретого двигателя с электронным регулированием
При проверке пусковой подачи дизелей, оснащенных TIIИД с электронным регулированием, имитируется температура -5 °С установкой в разъем датчика температуры резистора сопротивлением ~10 кОм и запускают двигатель. При этом дымность ОГ при пуске должна увеличиться минимум до 50 % . При более низких значениях дымности ОГ в некоторых блоках управления (например, двигателей BMW) пусковая подача регулируется специальным тестером (Modic III или DIS). Перед изменением пусковой подачи необходимо с помощью диагностического прибора проверить датчик температуры.
Другое по теме:
Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт
играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей
автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при
возможности минимальных затратах материальны ...
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%,
то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более
совершенных является главной задачей экономической стратегии управления
железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии с методическ ...