В соответствии с заданным вариантом выполняются эксплутационные расчеты: определяются число пар грузовых поездов, участковая скорость, потребный подвижной состав и расчитываются нормы расхода электроэнергии на 10000ткм брутто.

Расчет основных эксплутационных показателей:

· Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении

Nгр = Гн * Кн / 365*Qбр*d, где

Гн- грузопоток в грузовом направлении, млн т;

Кн- коэффициент месячной неравномерности перевозок;

Qбр – вес поезда брутто,т;

d- оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт);

qн – нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;

qт – нагрузка тары на вагон, т/ваг.

· Потребная пропускная способность

Nп = Nгр+ eNпас, пар поездов.

· Чистое время хода по ограниченному перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении

tx = 2*lо *60 /Vx, где

lо - длина ограниченного перегона;

Vx – ходовая скорость поезда.

· Максимальная пропускная способность

Nmax= 1440/(tx +St), где

St- время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов.

· Резерв пропускной способности

D=Nmax – Nп

D=(Nmax / Nп –1)* 100%

· Число перегонов на участке

n= L/r, где

r- средняя длина перегона на участке.

● Среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участка L:

tст= {0,12+0,01*(Nгр+eNпас)}*2*L / n*Vx +St/60

● Коэффициент участковой скорости

b={ 24- tст*(Nгр+eNпас)}/ (24-12*Vx*(tст/L))

· Участковая скорость

Vy=b* Vx

● Время нахождения локомотива под техническими операциями:

tтех= tосн + tоб + tосм + tож, где

tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;

tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;

tосм – профилактический осмотр локомотива;

tож – время простоя локомотива в ожидании.

● Полный оборот локомотива:

Ол = 2*L/ Vy.

● Среднесуточный пробег:

Sл=24* 2*L/Ол.

● Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка:

Мэ= Nгр* Ол /24

● Потребность в грузовых локомотивах приписного парка:

Мп= 1,25*Мэ.

● Общий пробег вагонов

∑nS=∑PL* (1+ α /100)/Рдин. гр, где

∑PL= Гн *L

● Парк грузовых вагонов

nр= ∑nS/365*Sв , где

Sв=7,68*Vy.

● Инвентарный парк вагонов

nи=1,05*nр, где

1,05- коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.

● Расход электроэнергии на движение поезда

Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw

Где w'о, w''о – удельное сопротивление движению собственно локомотива и вагона, кг/т;

Эw - расход электроэнергии на 1ткм механической работы;

Эw =3,05 кВт;

iэк - эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;

При расчетном подъеме равном 6, эквивалентный уклон будет равен 0,4.

● Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги

w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2

Для режима холостого хода

w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2

● Средневзвешенная величина

w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох

● Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению:

w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/q0 , где

q0 -средняя нагрузка оси вагона на рельс:

q0 = (qн+qт)/4.

● Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов с учетом сопротивления движения порохних вагонов равна:

w"o=1,075*w"от.

● Расход электроэнергии на разгон поезда:

Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw , где

Vх – ходовая скорость, принимаем не выше 50км/ч;

lр - среднее расстояние между разгонами:

lр=L/(О+1), где

О- число остановок на участке:

О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b)-1

● Общий объем расхода электроэнергии на 1 поездо-км :

Эо=1,02*(Эр+Эп) кВт*ч , где

1,02- коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды.

· Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:

Нэ= 10000*Эо/ Qбр, кВт*ч.

Результаты расчетов приведены в табл. 2.1, табл. 2.2

Таблица 2.1

эксплутационные расчеты

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Кол-во грузовых поездов в груж. Напр.

28

22

22

Потребная пропуск.способ.

32

26

26

Чистое время хода

30,51

29,51

26,99

Макс. Пропуск. Способ. Участка

43

44

48

Резерв пропускной способ.

11

18

21

33,2

66,4

80,3

Число перегонов на участке

30

30

30

Среднее время стоянки

0,149

0,126

0,115

Коэф-т участковой скорости

0,81

0,87

0,88

Участковая скорость

47,98

53,24

59,01

Длина участка оборота локомотива

600

600

600

Время на тех. Операции

3,28

3,28

3,28

Полный оборот локомотива

15,8

14,5

13,4

Среднесуточный пробег локомотива

912

990

1071

Эксплуат.рабочий парк локомотива

18

14

13

Приписной парк локомотива

23

17

16

Среднесуточный пробег вагонов

368,5

408,9

453,2

Грузооборот

7800

7800

7800

Общий пробег вагонов

287

287

287

Рабочий парк грузовых вагонов

2137,0000

1925,0000

1737,0000

Инвентарный парк вагонов

2244,0000

2021,0000

1824,0000

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...