В соответствии с заданным вариантом выполняются эксплутационные расчеты: определяются число пар грузовых поездов, участковая скорость, потребный подвижной состав и расчитываются нормы расхода электроэнергии на 10000ткм брутто.
Расчет основных эксплутационных показателей:
· Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении
Nгр = Гн * Кн / 365*Qбр*d, где
Гн- грузопоток в грузовом направлении, млн т;
Кн- коэффициент месячной неравномерности перевозок;
Qбр – вес поезда брутто,т;
d- оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт);
qн – нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;
qт – нагрузка тары на вагон, т/ваг.
· Потребная пропускная способность
Nп = Nгр+ eNпас, пар поездов.
· Чистое время хода по ограниченному перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении
tx = 2*lо *60 /Vx, где
lо - длина ограниченного перегона;
Vx – ходовая скорость поезда.
· Максимальная пропускная способность
Nmax= 1440/(tx +St), где
St- время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов.
· Резерв пропускной способности
D=Nmax – Nп
D=(Nmax / Nп –1)* 100%
· Число перегонов на участке
n= L/r, где
r- средняя длина перегона на участке.
● Среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участка L:
tст= {0,12+0,01*(Nгр+eNпас)}*2*L / n*Vx +St/60
● Коэффициент участковой скорости
b={ 24- tст*(Nгр+eNпас)}/ (24-12*Vx*(tст/L))
· Участковая скорость
Vy=b* Vx
● Время нахождения локомотива под техническими операциями:
tтех= tосн + tоб + tосм + tож, где
tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tосм – профилактический осмотр локомотива;
tож – время простоя локомотива в ожидании.
● Полный оборот локомотива:
Ол = 2*L/ Vy.
● Среднесуточный пробег:
Sл=24* 2*L/Ол.
● Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка:
Мэ= Nгр* Ол /24
● Потребность в грузовых локомотивах приписного парка:
Мп= 1,25*Мэ.
● Общий пробег вагонов
∑nS=∑PL* (1+ α /100)/Рдин. гр, где
∑PL= Гн *L
● Парк грузовых вагонов
nр= ∑nS/365*Sв , где
Sв=7,68*Vy.
● Инвентарный парк вагонов
nи=1,05*nр, где
1,05- коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
● Расход электроэнергии на движение поезда
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw
Где w'о, w''о – удельное сопротивление движению собственно локомотива и вагона, кг/т;
Эw - расход электроэнергии на 1ткм механической работы;
Эw =3,05 кВт;
iэк - эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;
При расчетном подъеме равном 6, эквивалентный уклон будет равен 0,4.
● Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги
w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
Для режима холостого хода
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2
● Средневзвешенная величина
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох
● Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению:
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/q0 , где
q0 -средняя нагрузка оси вагона на рельс:
q0 = (qн+qт)/4.
● Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов с учетом сопротивления движения порохних вагонов равна:
w"o=1,075*w"от.
● Расход электроэнергии на разгон поезда:
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw , где
Vх – ходовая скорость, принимаем не выше 50км/ч;
lр - среднее расстояние между разгонами:
lр=L/(О+1), где
О- число остановок на участке:
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b)-1
● Общий объем расхода электроэнергии на 1 поездо-км :
Эо=1,02*(Эр+Эп) кВт*ч , где
1,02- коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды.
· Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:
Нэ= 10000*Эо/ Qбр, кВт*ч.
Результаты расчетов приведены в табл. 2.1, табл. 2.2
Таблица 2.1
эксплутационные расчеты |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Кол-во грузовых поездов в груж. Напр. |
28 |
22 |
22 |
Потребная пропуск.способ. |
32 |
26 |
26 |
Чистое время хода |
30,51 |
29,51 |
26,99 |
Макс. Пропуск. Способ. Участка |
43 |
44 |
48 |
Резерв пропускной способ. |
11 |
18 |
21 |
33,2 |
66,4 |
80,3 | |
Число перегонов на участке |
30 |
30 |
30 |
Среднее время стоянки |
0,149 |
0,126 |
0,115 |
Коэф-т участковой скорости |
0,81 |
0,87 |
0,88 |
Участковая скорость |
47,98 |
53,24 |
59,01 |
Длина участка оборота локомотива |
600 |
600 |
600 |
Время на тех. Операции |
3,28 |
3,28 |
3,28 |
Полный оборот локомотива |
15,8 |
14,5 |
13,4 |
Среднесуточный пробег локомотива |
912 |
990 |
1071 |
Эксплуат.рабочий парк локомотива |
18 |
14 |
13 |
Приписной парк локомотива |
23 |
17 |
16 |
Среднесуточный пробег вагонов |
368,5 |
408,9 |
453,2 |
Грузооборот |
7800 |
7800 |
7800 |
Общий пробег вагонов |
287 |
287 |
287 |
Рабочий парк грузовых вагонов |
2137,0000 |
1925,0000 |
1737,0000 |
Инвентарный парк вагонов |
2244,0000 |
2021,0000 |
1824,0000 |
Другое по теме:
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...
Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера
общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса
страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей,
формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной
основой разделения труда в обществе ...
Системы автоблокировки
В России первая
автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была
построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора
наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы
АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...