Годовой баланс и фонды рабочего времени пункта технического обслуживания

В первую очередь необходимо определить годовой баланс и фонды рабочего времени.

Годовой баланс рабочего времени Rгод по своей величине равен годовому фонду рабочего времени одного явочного рабочего Rяв с нормальной продолжительностью рабочего дня и определяется в часах по формуле:

Rгод = Rяв = (Dk - dнр) tсм - dск х tск,

где Dк - число календарных дней в году, для 2005 года равно 365 дней; dнр - число нерабочих дней в году, равно 104 дня; tсм - продолжительность рабочей смены, равно 12 часов; dск - количество дней в году с сокращенным рабочим днем, равно 11 дней; tск - величина сокращения продолжительности смены рабочего дня при сокращенном рабочем дне, равно 1 часу.

Rгод = Rяв = (365 - 104) х 12 - 11 х 1 = 3121 (ч)

Годовой фонд времени работы пункта технического обслуживания в часах определяется по формуле

Fу = Ргод х mсм,

где mсм - количество рабочих смен производственного участка, mсм = 4

Fу = 3121 х 4 = 12484 (ч)

Действительный годовой фонд времени работы оборудования определяется по формуле

где Коб = 4% - коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования.

Определение потребного количества работников для проектируемого пункта технического обслуживания

Количество ремонтных групп в приемоотправочном парке и на текущем ремонтном пути, их численный состав зависит от количества обрабатываемых поездов и интервалов их прибытия и отправления.

Число ремонтных групп определяется по формуле:

где Nnn - среднее число поездов прибывающих в сутки - 30;

tобр - установленная продолжительность обработки состава в часах (20 минут или 0,2 часа);

Т - продолжительность работ часов (сутки) - 24;

Ч - коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов (0,8: 0,95);

Принимаем одну группу работающих в приемоотправочном парке.

Определяем явочное количество работников:

где Пс - среднее число вагонов в поезде;

Нт - средние затраты труда на обслуживание и безотказный ремонт одного вагона (чел. /мин).

Средние затраты на обслуживание и безотказный ремонт в пересчете на пассажирские вагоны принимаем 8 чел/мин.

Определяем общее значение:

, тогда:

Для экономически эффективного использования рабочего времени, с применением технических средств, а также быстрого и качественного текущего безотцепочного ремонта вагонов в парке станции устанавливает численность работников одной комплексной бригады с распределением по профессиям и квалификациям.

Смотрим таблицу 4.

Кроме основных работников ПТО имеется командно-инструкторский состав, который включает в себя: инструктора по тормозам, мастера ПТО, начальника ПТО, инженера-технолога ПТО, инженера по безопасности.

Кроме этого на ПТО предусматривают рабочих вспомогательного цеха:

Аккумуляторщик - 4 человека.

Уборщик производственных помещений - 1 человек.

Списочный состав основных рабочих ПТО определяют умножением явочной численности Rяв на коэффициент замещения Rзам, который зависит от продолжительности отпусков, потерь рабочего времени по болезням, количества работников, занятых выполнением государственных обязанностей и принимаем 1,10 - 1,12.

Rсп = Rяв х Rзам (человек)

Rсп = 10 х 1,12 = 11 человек

Таблица 4

Наименование профессии

Разряд

Количество в смене

Всего на ПТО за 4 смены

Старший осмотрщик вагонов

8

1

4

Осмотрщик-ремонтник по пролазке

6

2

8

Осмотрщик-ремонтник по тормозам

7

2

8

Осмотрщик-ремонтник по боку

6

2

8

Слесарь-ремонтник на текущем ремонтном пути

5

4

16

ИТОГО

44

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охра ...

Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения – транспортирование. Рудничный транспорт являет ...