Годовой баланс и фонды рабочего времени пункта технического обслуживания
В первую очередь необходимо определить годовой баланс и фонды рабочего времени.
Годовой баланс рабочего времени Rгод по своей величине равен годовому фонду рабочего времени одного явочного рабочего Rяв с нормальной продолжительностью рабочего дня и определяется в часах по формуле:
Rгод = Rяв = (Dk - dнр) tсм - dск х tск,
где Dк - число календарных дней в году, для 2005 года равно 365 дней; dнр - число нерабочих дней в году, равно 104 дня; tсм - продолжительность рабочей смены, равно 12 часов; dск - количество дней в году с сокращенным рабочим днем, равно 11 дней; tск - величина сокращения продолжительности смены рабочего дня при сокращенном рабочем дне, равно 1 часу.
Rгод = Rяв = (365 - 104) х 12 - 11 х 1 = 3121 (ч)
Годовой фонд времени работы пункта технического обслуживания в часах определяется по формуле
Fу = Ргод х mсм,
где mсм - количество рабочих смен производственного участка, mсм = 4
Fу = 3121 х 4 = 12484 (ч)
Действительный годовой фонд времени работы оборудования определяется по формуле
где Коб = 4% - коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования.
Определение потребного количества работников для проектируемого пункта технического обслуживания
Количество ремонтных групп в приемоотправочном парке и на текущем ремонтном пути, их численный состав зависит от количества обрабатываемых поездов и интервалов их прибытия и отправления.
Число ремонтных групп определяется по формуле:
где Nnn - среднее число поездов прибывающих в сутки - 30;
tобр - установленная продолжительность обработки состава в часах (20 минут или 0,2 часа);
Т - продолжительность работ часов (сутки) - 24;
Ч - коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов (0,8: 0,95);
Принимаем одну группу работающих в приемоотправочном парке.
Определяем явочное количество работников:
где Пс - среднее число вагонов в поезде;
Нт - средние затраты труда на обслуживание и безотказный ремонт одного вагона (чел. /мин).
Средние затраты на обслуживание и безотказный ремонт в пересчете на пассажирские вагоны принимаем 8 чел/мин.
Определяем общее значение:
, тогда:
Для экономически эффективного использования рабочего времени, с применением технических средств, а также быстрого и качественного текущего безотцепочного ремонта вагонов в парке станции устанавливает численность работников одной комплексной бригады с распределением по профессиям и квалификациям.
Смотрим таблицу 4.
Кроме основных работников ПТО имеется командно-инструкторский состав, который включает в себя: инструктора по тормозам, мастера ПТО, начальника ПТО, инженера-технолога ПТО, инженера по безопасности.
Кроме этого на ПТО предусматривают рабочих вспомогательного цеха:
Аккумуляторщик - 4 человека.
Уборщик производственных помещений - 1 человек.
Списочный состав основных рабочих ПТО определяют умножением явочной численности Rяв на коэффициент замещения Rзам, который зависит от продолжительности отпусков, потерь рабочего времени по болезням, количества работников, занятых выполнением государственных обязанностей и принимаем 1,10 - 1,12.
Rсп = Rяв х Rзам (человек)
Rсп = 10 х 1,12 = 11 человек
Таблица 4
Наименование профессии |
Разряд |
Количество в смене |
Всего на ПТО за 4 смены |
Старший осмотрщик вагонов |
8 |
1 |
4 |
Осмотрщик-ремонтник по пролазке |
6 |
2 |
8 |
Осмотрщик-ремонтник по тормозам |
7 |
2 |
8 |
Осмотрщик-ремонтник по боку |
6 |
2 |
8 |
Слесарь-ремонтник на текущем ремонтном пути |
5 |
4 |
16 |
ИТОГО |
44 |
Другое по теме:
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...