Потребный на плановый период контингент работников определяется в явочном и списочном наличии.
Явочный контингент – это число работников, которые должны являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Явочная численность Чяв рассчитывается для вагонных депо в основном двумя способами:
где Нi - трудоёмкость единицы работы, чел.-ч.;
пi - годовая программа ремонта, физ.ваг.;
Тн – номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника, ч. (2010 ч. при 40 – часовой рабочей неделе);
Квыр – коэффициент, учитывающий рост производительности труда;
Чсм – сменный явочный контингент рабочих по типовым нормативам, чел.;
асм – расчётное число смен работы, определяемое по формуле:
|
где Ф – количество часов работы согласно технологии на данном рабочем месте в течение года, час.
Круглосуточно в течение Ткаленд = 365×24 = 8760 ч выполняется работа на участках, связанных с движением поездов. Тогда при 40-часовой рабочей неделе асм = 8760/2001 » 4,4 смены.
На остальных участках депо планируется пятидневная рабочая неделя (251 рабочий день в год) в две смены по 8 ч, т.е. Ф = 251×2×8 = 4016 ч. Тогда асм = 4016/2001 » 2 смены.
Списочный контингент работников включает всех постоянных, временных и сезонных работников как фактически находящиеся на работе, так и временно отвлечённых от неё по разным причинам (болезни, очередной отпуск, командировки, выполнение производственных и служебных обязанностей и т.д.). Списочный состав работников определяется только по тем профессиям, по которым невозможна замена отсутствующих за счёт уплотнения рабочего дня.
Среднесписочный контингент работников определяется по формуле:
|
где Кзам – коэффициент, учитывающий замещение отпускников, отсутствующих по болезни и из-за выполнения в рабочее время государственных и общественных обязанностей (Кзам = 0,07¸0,1).
Списочный контингент определяется по статьям расходов.
Ниже приводится методика расчета явочной численности работников по отдельным группам (статьям расходов).
Статья 234. Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях.
Планируется численный состав комплексных бригад ПТО, занятых техническим обслуживанием и текущим безотцепочным ремонтом грузовых вагонов в транзитных поездах и поездах своего формирования. Бригада – комплексная с совмещением профессий осмотрщика и ремонтника вагонов, без применения самоходных вагоноремонтных машин.
Явочный контингент ПТО определяется по формуле (2.4) на 4,4 смены. Численность рабочих в смену в парках ПТО зависит от количества обрабатываемых поездов, количества вагонов в поездах и рассчитывается по установленным нормативам: для технического обслуживания вагонов в поездах своего формирования (табл. 2.4) и технического обслуживания вагонов в транзитных поездах (табл. 2.5).
Другое по теме:
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км;
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и ...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным
механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных
механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные
шпили, якорно-швартовные лебедк ...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...