Среднюю температуру разгонки топлива определяют по формуле:
,
где - температура начала разгонки топлива, °С; - температура конца разгонки топлива °С.
Полученное значение ОЧ сравнивают с нормами ГОСТ на бензины и дают заключение, соответствует ли данный бензин по октановому числу, определенному конкретным методом испытаний, нормам ГОСТ на данную марку бензина.
В топлива, антидетонационные свойства которых не соответствует эксплуатационным требованиям, добавляют высокооктановые компоненты (бензол, этиловый спирт) или антидетонаторы. Самый дешевый из них – тетраэтилсвинец (ТЭС) и тетраметилсвинец (ТМС).
Но в наше время эти присадки уже не используют, так как этилированные бензины являются источником свинцовых загрязнений окружающей среды и препятствием к использованию каталитических систем нейтрализации отработавших газов на автомобилях, так как их каталитическая основа быстро разрушает оксидами свинца. Поэтому, несмотря на высокие антидетонационные свойства ТЭС, поиск и разработка новых, в частности, менее токсичных антидетонаторов продолжается.
Антидетонационная присадка на основе метилтретбутилового эфира (МТБЭ) не ядовита, отличается более высокой теплотой сгорания, хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях, не агрессивна к конструкционным материалам. При добавке 10% МТБЭ октановое число повышается на 2,1–5,8 единиц (по исследовательскому методу), при добавке 20% - на 4,6-12,6 единиц. Кроме того, при введении МТБЭ в бензин в количестве 11 процентов минимальная температура холодного пуска двигателя снижается на 10-12 °С. Максимальное допустимое содержание МТБЭ (ТУ 38.103704-90) или его смеси "Фетерол" (ТУ 301-03-130-93) в отечественных бензинах составляет 15%.
В качестве антидетонационных присадок применяют также составы, содержащие марганец и железо. Они имеют высокие антидетонационные свойства и менее токсичны по сравнению с ТЭС. Однако бензины с марганцевыми антидетонаторами (ЦТМ, МЦТМ) образуют повышенные отложения на поверхностях свечей зажигания и катализаторах дожигателя, снижая эффективность их работы. Кроме того, соединения марганца при вдыхании обладают нейротоксичным действием и при массовом применении в местах скопления автомобилей на закрытых стоянках или в ремонтных зонах могут превысить предельно допустимую концентрацию. Поэтому их применение ограничено Межведомственной комиссией (МВК) при Госстандарте РФ по времени и не должно носить массового характера. Стандартом на автомобильные бензины ГОСТ Р 51105-97 предусмотрена выработка бензина "Нормаль-80" и "Регуляр-91" с содержанием марганца соответственно 50 и 18 .
Железосодержащие присадки (ферроцены) не токсичны, сравнительно дешевы и эффектны, но вызывают повышенный износ деталей двигателей, интенсивное нагарообразование и отложение лаковых пленок. При концентрациях ферроценов до 40 мг/кг интенсивность изнашивания деталей снижается, но остается выше, чем при использовании бензинов без присадки. К применению допущены антидетонаторы на основе ферроцена при содержании железа в бензинах всех марок не более 37 .
Другое по теме:
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...
Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт
играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей
автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при
возможности минимальных затратах материальны ...