По номинальной грузоподъемности Q = 40 т и режиму работы 3М выбираем крюк однорогий (рис. 6) [1, стр. 462, приложение VI-VII], тип Б №22 (ГОСТ 6627-74).

Крюк изготовлен из стали 20, имеющей предел прочности σв = 420 МПа, предел текучести σт= 250 МПа, σ-1 = 120 МПа. Резьба шейки крюка – трапециидальная № с внутренним диаметром dв = 98 мм

[3, стр. 449, табл. 104].

Фрагмент.jpg

Рисунок 6 – Сечение крюка и равновеликая трапеция

e2 – расстояние от центра тяжести сечения до внутренних волокон,

k – коэффициент, зависящий от кривизны и формы сечения крюка,

e1 – расстояние от центра тяжести сечения до наружных волокон,

e1 = h0 – e2 = 196,28 – 80 = 116,28 (мм)

Так же можно определить k приближённо по графику [1, стр. 60] по соотношениям

b/b1 = 130/41,51 » 3 и h/D = 205/210 » 1.

k = 0,1

Определим наибольшее напряжение растяжения сечения:

Напряжение в сечении А¢ – А¢ определяют при условии, когда стропы расположены под углом 45° к вертикали (рисунок 2.4).

Усилие разгибающее крюк,

Наибольшее напряжение растяжения внутренних волокон в сечении

А¢ - А¢ :

Значение параметров F, D, e2, k сечения А¢ - А¢ принимаем такими же, как для сечения А – А, так как оба сечения примерно равны между собой.

Касательное напряжение (на срез) в сечении А¢ – А¢:

Суммарное напряжение в сечении А¢ – А¢ третьей теории прочности:

Допускаемое напряжение [s] = sТ/nT, здесь nT – запас прочности по пределу текучести, имеющий для легкого режима работы значение – 1,2.

в нашем случае для стали 20:

Расчётные напряжения в сечениях А – А и А¢ – А¢ меньше допускаемых

Гайка крюка. Высота гайки должна быть не менее:

где t = 12 мм – шаг резьбы;

р – допускаемое напряжение на смятие; сталь по стали р =29,5…34МПа

(материал гайки сталь 45).

Для метрической резьбы высота гайки:

Н = 1,2× d2 = 1,2× 110 = 132 (мм)

Наружный диаметр гайки:

DH = 1,8× d2 = 1,8× 110 = 198 (мм).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...