Система смазки и суфлирования предназначена для смазки всех трущихся поверхностей двигателя и отвода от них тепла, а также для поддержания избыточного давления в масляных полостях двигателя и маслобака на всех режимах работы двигателя. Избыточное давление в масляных полостях двигателя и в маслобаке улучшает работу нагнетающей и откачивающих ступеней блока маслонасосов.
Система смазки и суфлирования обеспечивает смазку и охлаждение:
шарикового и роликового подшипников вентилятора;
роликового и шарикового подшипников ротора компрессора высокого давления;
роликового подшипника ротора турбины высокого давления;
роликового подшипника (межвального) и заднего роликового подшипника ротора турбины низкого давления;
подшипников и зубчатых колес коробки приводов и центрального привода, воздушного стартера.
Система смазки и суфлирования является автономной с теплообменниками в магистрали откачки.
На двигателе предусмотрена закрытая заправка маслобака масляной системы от маслозаправщика через заправочный штуцер и открытая - через заливную горловину маслобака.
В маслосистеме предусмотрено регулирование давления масла в магистрали нагнетания и стравливание воздуха из магистрали подвода масла из маслобака к нагнетающей ступени блока маслонасосов с фильтром БМФ-94.
Слив масла из маслосистемы осуществляется через сливные краны коробки приводов и маслобака.
Бортовая система контроля двигателя (БСКД-90) осуществляет контроль за следующими параметрами системы смазки и суфлирования:
- давлением масла на входе в двигатель;
- давлением суфлирования;
- температурой масла на входе в двигатель;
- температурой масла на выходе из опор;
- уровнем масла в маслобаке при заправке и в процессе работы двигателя на земле и в полете;
- наличием металлической стружки в масле.
Многоканальная система регистрации параметров (МСРП-А) регистрирует максимальный перепад давления на масляном фильтре агрегата БМФ-94. При регламентных работах осуществляется контроль за наличием ферромагнитных частиц в масле.
В систему смазки и суфлирования входят следующие агрегаты (рис. 4):
маслобак (7);
блок маслонасосов с фильтром БМФ-94 (4);
блок центробежных агрегатов БЦА-94(19);
топливо-масляный теплообменник (1);
заправочный штуцер;
кран слива масла (6);
воздухо-масляный теплообменник (23) ;
клапан перепуска (24);
трубопроводы (11, 22);
датчики и сигнализаторы:
давления - ДАТ-8М1, ДАТ-1М1, МСТВ-1,6 и МСТВ-0,6А; температуры - П-109 М2 - 4 шт.;
уровня масла в маслобаке - ДМКЗ-2, ДСМК10-11 (на двигателях для самолетов Ту-204 и Ту-214) и мерная линейка;
перепада давления масла на фильтре - СП-0,6Э;
Нагнетаемое наело Откачиваемое масло Масло, поступающее из маслобака Суфлирование |
магнитные пробки - 3 шт. (21) и магнитный сигнализатор стружки (2,3);
фильтр-сигнализатор;
сигнализатор стружки СтВ.
двигатель комрессор маслосистема сопло
Рис.4 Система смазки и суфлирования
1) При работе двигателя масло из маслобака по трубопроводу поступает в нагнетающую ступень блока маслонасосов с фильтром БМФ-94 и через обратный клапан и сетчатый фильтр МФС-94 по трубопроводам поступает на смазку и охлаждение подшипниковых узлов двигателя.
2) Горячее масло откачивается откачивающими ступенями блока. В магистралях откачки от задней опоры ротора турбины низкого давления, от опоры шарикового подшипника ротора компрессора высокого давления, от опоры роликового подшипника ротора турбины высокого давления и в коробке приводов масло проходит через магнитные пробки или через магнитные сигнализаторы стружки, где из масла улавливаются ферромагнитные частицы и выдается сигнал при замыкании ферромагнитными частицами зазора между магнитом и корпусом магнитного сигнализатора стружки. Из откачивающих ступеней блока маслонасосов с фильтром масло поступает в блок центробежных агрегатов БЦА-94.
3) В блоке центробежных агрегатов масло поступает в полость вставки фильтра-сигнализатора. При прохождении масла, содержащего металлические частицы, через секции сигнализирующей вставки зазоры между секциями забиваются и замыкают электрическую цепь, при этом загорается лампа, сигнализирующая о наличии металлических частиц в маслосистеме двигателя.
Загорание сигнальной лампы возможно только при замыкании всех секций фильтра-сигнализатора или замыкании зазора между магнитом и корпусом магнитного сигнализатора стружки агрегата БМФ-94. Из полости вставки фильтра-сигнализатора масло направляется в полость ротора центрифуги, где из масла отделяется воздух и посторонние частицы. Воздух и масляная эмульсия отводятся в коробку приводов, посторонние частицы осаждаются на внутренней поверхности стакана агрегата.
Другое по теме:
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 -
Исходные данные
Вид
груза
Грузо-
отправитель
Наличие
груза, т.
Грузо-
получатель
Потребность
в грузе, т
Koэф-т выпуска а
Время
в
наряде
Тн ч
Известняк
...
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...
Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс
– совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и
операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно
или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и
завершении перевозок груза.
...