К работе по техническому обслуживанию и эксплуатации тепловозов допускаются юноши не младше третьего года обучения, прошедшие профессиональное обучение и сдавшие квалификационные экзамены на право управления тепловозом, а также прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и пожарной безопасности.
В процессе работы локомотивная бригада в составе машиниста и помощника машиниста должна проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи.
Машинист и помощник машиниста должны знать:
- конструкцию тепловоза, способы и приемы устранения неисправностей его оборудования;
- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, правила оказания первой (доврачебной) помощи и место хранения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, знать их назначение;
- расположение электрических проводов и электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением на тепловозе;
- требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Машинист и помощник машиниста обязаны:
- во время работы иметь при себе служебное удостоверение и выписку из технического акта о присвоении звания старшего машиниста, машиниста или помощника машиниста;
- при подъеме на тепловоз и сходе с него находиться лицом к тепловозу и держаться руками за поручни;
- быть одетыми в спецодежду при проведении технического осмотра тепловоза.
На территории и в помещениях депо локомотивная бригада должна:
- соблюдать требования знаков безопасности труда и сигналов, предупреждающих об опасности;
- следить за движением локомотивов, вагонов, автомобилей и другого транспорта;
- переходить смотровые канавы по переходным мостикам;
- ходить только по оборудованным служебным проходам;
Локомотивной бригаде запрещается:
- находиться под поднятым грузом;
- заходить за защитные ограждения оборудования;
- касаться электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети. При обнаружении оборванного контактного провода принять меры к ограждению места обрыва и сообщить о случившемся уполномоченным лицам. Оказавшись на расстоянии менее 10 м от лежащего на земле оборванного контактного провода, следует отходить от него небольшими (не более 0,1 м) шагами, не отрывая ног от земли;
- открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением, а также двери высоковольтной камеры;
- прикасаться к движущимся частям тепловоза или производить их смазывание (обтирку);
- во время маневров, вводе (выводе) локомотива в депо и ремонтное стойло (из депо и ремонтного стойла) находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!».
При нахождении на ж.д. путях локомотивная бригада должна выполнять следующие требования:
- проходить вдоль путей по обочине или середине междупутья, обращая особое внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;
- переходить пути под прямым углом, не наступая на головки рельс, убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов или вагонов;
- перед переходом пути, занятого подвижным составом, через переходные площадки вагонов следует убедиться, что в этом месте нет движущихся по смежному пути локомотивов или вагонов;
- при переходе через переходную площадку вагона следует убедиться в наличии и исправном состоянии поручней и подножек;
- при сходе с переходной площадки необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, убедившись в отсутствии препятствий к сходу. В темное время суток место схода следует осветить фонарем;
- проходить между расцепленными вагонами и локомотивами если расстояние между их сцепками не менее 10 м;
- обходить группы вагонов и локомотивов, находящихся на путях на расстоянии не менее 5 м от сцепки.
Машинисту и помощнику машиниста запрещается:
Другое по теме:
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02
Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в
продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под
шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при
новом строительстве. Машин ...
Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является
одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно
диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей
сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние
тормозной системы автомобиля в целом по значени ...