Вал - деталь, предназначенная для передачи вращающего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей.
Определим диаметры валов из условия прочности на кручение:
(1)
Где T-крутящий момент на валу,
Wp-полярный момент сопротивления,
-отношение внутреннего диаметра вала к внешнему(все валы редуктора полые),
[] –допускаемое напряжение на кручение,которое принимают из диапазона МПа. Принимаем []=50 МПа.
Из формулы (1) выражаем диаметр и находим его значения на каждом валу.
;
Быстроходный вал:
Принимаем d1=35 мм.
Промежуточный вал:
,
Принимаем d2=38 мм.
Тихоходный вал:
,
Принимаем d3=35 мм.
После определения диаметров валов разрабатываем их конструкцию, т.е. формируем ступени, опорные буртики, предусматриваем соединения вала с муфтой и зубчатыми колесами Ступенчатая форма вала позволяет свободно передвигать каждую деталь вдоль вала до ее посадочного места и просто фиксировать ее на этом посадочном месте в осевом направлении. Шестерня и входной вал выполнены заодно, образуя вал-шестерню, аналогично поступаем и с колесами тихоходной ступени и выходными валами.
Соединение зубчатых колес с промежуточным валом выполняем с помощью эвольвентных шлицов. Подбор шлицевых соединений будем производить по ГОСТу 6033-80.Исходить будем из внешнего диаметра валов и оптимального числа зубьев.
С колесом быстроходной ступени:
Шлицы ,
Число зубьев z=29;
С шестерней тихоходной ступени:
Шлицы ,
Число зубьев z=36;
Другое по теме:
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...
Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в
том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник).
Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в
поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность
получения медленного движения, большу ...
Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий
применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и
низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина
цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно
...