В качестве опор валов используем стандартные подшипники качения. Нагрузочная способность подшипников заданного диаметра и серии зависит от типа подшипника. С увеличением диаметра подшипника, а также при переходе от легких серий к более тяжелым нагрузочная способность возрастает, но увеличивается стоимость.

Ранее мы уже выбрали шариковые радиальные однорядные подшипники.

Нужно определить необходимую динамическую грузоподъемность, и сравнить с допускаемой грузоподьемностью выбранных подшипников.

Динамическая грузоподъемность подшипника

, где

- расчетный ресурс,

- для шариковых подшипников, - для роликовых;

- коэффициент, вводимый при необходимости повышения надежности;

- коэффициент, учитывающий качество материала подшипников, смазочный материал и условия эксплуатации ( для обычных условий работы )[7],

- эквивалентная нагрузка;

- радиальная нагрузка;

Fa-осевая нагрузка;

- коэффициент вращения;

- коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки;

При температурный коэффициент .

Kе=0.63-коэффициент, учитывающий равновероятный типовой (средний) режим работы.

При проектировании опор передач исходными для определения нагрузок, действующих на подшипник, являются силы в зацеплении: нормальная сила и сила трения. Силами трения пренебрегаем, так как коэффициент трения между хорошо смазанными и чисто обработанными зубьями весьма мал. За радиальную нагрузку принимаем наибольшую из рассчитанных суммарных радиальных реакций в опорах. За осевую нагрузку принимаем суммарную осевую нагрузку.

Для определения нагрузок, действующих на опоры, вал на подшипниках заменяем балкой на опорах.

Размеры а, в, с указанные на рисунке 3 взяты из чертежа.

Найденные силы и формулы для их нахождения занесем в таблицу10.

Таблица 10-Усилия, действующие на валах

Вал

Разм.

Формула

Быстр.

Промеж.

Тихоход.

a

мм

70

27

90

в

50

118

53

c

32

38

28

Ft1/Ft2

Н

6702

6702/5317

5317

Fr1/Fr2

0

1948

1468/1641

1026

Fa

1468

1948/1026

1641

Fm

Для шарнирной муфты:

1043

-

1074

M

Нм

68.7

121.7

103.4

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...