В качестве опор валов используем стандартные подшипники качения. Нагрузочная способность подшипников заданного диаметра и серии зависит от типа подшипника. С увеличением диаметра подшипника, а также при переходе от легких серий к более тяжелым нагрузочная способность возрастает, но увеличивается стоимость.
Ранее мы уже выбрали шариковые радиальные однорядные подшипники.
Нужно определить необходимую динамическую грузоподъемность, и сравнить с допускаемой грузоподьемностью выбранных подшипников.
Динамическая грузоподъемность подшипника
, где
- расчетный ресурс,
- для шариковых подшипников,
- для роликовых;
- коэффициент, вводимый при необходимости повышения надежности;
- коэффициент, учитывающий качество материала подшипников, смазочный материал и условия эксплуатации ( для обычных условий работы )[7],
- эквивалентная нагрузка;
- радиальная нагрузка;
Fa-осевая нагрузка;
- коэффициент вращения;
- коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки;
При температурный коэффициент
.
Kе=0.63-коэффициент, учитывающий равновероятный типовой (средний) режим работы.
При проектировании опор передач исходными для определения нагрузок, действующих на подшипник, являются силы в зацеплении: нормальная сила и сила трения. Силами трения пренебрегаем, так как коэффициент трения между хорошо смазанными и чисто обработанными зубьями весьма мал. За радиальную нагрузку принимаем наибольшую из рассчитанных суммарных радиальных реакций в опорах. За осевую нагрузку принимаем суммарную осевую нагрузку.
Для определения нагрузок, действующих на опоры, вал на подшипниках заменяем балкой на опорах.
Размеры а, в, с указанные на рисунке 3 взяты из чертежа.
Найденные силы и формулы для их нахождения занесем в таблицу10.
Таблица 10-Усилия, действующие на валах
Вал |
Разм. |
Формула |
Быстр. |
Промеж. |
Тихоход. |
a |
мм |
70 |
27 |
90 | |
в |
50 |
118 |
53 | ||
c |
32 |
38 |
28 | ||
Ft1/Ft2 |
Н |
|
6702 |
6702/5317 |
5317 |
Fr1/Fr2 |
|
1948 |
1468/1641 |
1026 | |
Fa |
|
1468 |
1948/1026 |
1641 | |
Fm |
Для шарнирной муфты:
|
1043 |
- |
1074 | |
M |
Нм |
|
68.7 |
121.7 |
103.4 |
Другое по теме:
Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и
сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами,
предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования
погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают
использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в
исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное
соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической
экс ...
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км;
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и ...