Для проверочного расчета валов составим расчетные схемы. Рассмотрим промежуточный вал (рис.4) как наиболее нагруженный Вал представим как балку на двух опорах. Построим эпюры изгибающих и крутящих моментов.
Устанавливаем опасные сечения промежуточного вала (рис. 5). Опасным является сечение 1 (под колесом быстроходной ступени). Выполним проверку вала на прочность в этом сечении.
Усилия ,действующие на шестерне тихоходной ступени, не влияют на значение изгибающих моментов, что видно из рисунка.
В опасном сечении:
изгибающий момент в горизонтальной плоскости
(Нмм);
изгибающий момент в вертикальной плоскости
суммарный изгибающий момент
(Нмм);
Н∙мм – максимальное значение изгибающего момента, возникающее в момент пуска двигателя;
где
.
Крутящий момент
(Н∙мм).
Напряжение изгиба
МПа,
где
,
d-диаметр вала, d=38 мм.
Напряжение кручения:
МПа.
Эквивалентное напряжение:
МПа.
Предел текучести для материала вала- стали 45 -
МПа,
Коэффициент запаса прочности:
.
Условие прочности удовлетворяется.
Другое по теме:
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным
механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных
механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные
шпили, якорно-швартовные лебедк ...
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...
