Для проверочного расчета валов составим расчетные схемы. Рассмотрим промежуточный вал (рис.4) как наиболее нагруженный Вал представим как балку на двух опорах. Построим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

Устанавливаем опасные сечения промежуточного вала (рис. 5). Опасным является сечение 1 (под колесом быстроходной ступени). Выполним проверку вала на прочность в этом сечении.

Усилия ,действующие на шестерне тихоходной ступени, не влияют на значение изгибающих моментов, что видно из рисунка.

В опасном сечении:

изгибающий момент в горизонтальной плоскости

(Нмм);

изгибающий момент в вертикальной плоскости

суммарный изгибающий момент

(Нмм);

Н∙мм – максимальное значение изгибающего момента, возникающее в момент пуска двигателя;

где .

Крутящий момент

(Н∙мм).

Напряжение изгиба

МПа,

где ,

d-диаметр вала, d=38 мм.

Напряжение кручения:

МПа.

Эквивалентное напряжение:

МПа.

Предел текучести для материала вала- стали 45 - МПа,

Коэффициент запаса прочности:

.

Условие прочности удовлетворяется.

Другое по теме:

Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах. Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой снимаем ...

Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69 Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедк ...

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...