Крутящий момент двигателя
Мдв=9550Nе/nдв
где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт;
nдв – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
Таблица 1.2
Результаты расчетов
Параметры и размеры |
Частота вращения, об/мин | ||||||
nм=1400 |
1600 |
1800 |
nн=2000 |
2050 |
2100 |
nхх=2150 | |
Nе, кВт |
84,93 |
96,43 |
104,72 |
110,3 |
78,136 |
41,252 |
0 |
Mк, Нм |
579,348 |
575,6 |
555,6 |
526,68 |
364 |
187,6 |
0 |
gе, г/кВт·ч |
269,5 |
256 |
247,6 |
245 |
275,6 |
350 |
∞ |
Gт, кг/ч |
22,88 |
24,686 |
25,928 |
27 |
21,53 |
14,43 |
7,29 |
По данным таблицы 1.2. строим скоростную характеристику двигателя трактора Т-150.
Построение кривой буксования
При тяговом расчете применяется, что на заданном почвенном фоне величина буксования зависит от удельной силы тяги Дкр, которая представляет собой отношение силы тяги к сцепному весу трактора:
Дкр=Ркр/Gсц
Gсц = 5500 кгс =55 кН, почвенный фон – стерня
Определим величину силы тяги
Ркр = Дкр Gсц, кН
Таблица 1.3
Результаты расчета кривой буксования
Дкр |
0 |
0,45 |
0,56 |
0,64 |
0,71 |
0,78 |
0,82 |
0,84 |
0,85 |
δ, % |
0 |
2 |
3 |
5 |
10 |
20 |
40 |
70 |
100 |
Ркр, кН |
0 |
24,7 |
30,8 |
35,2 |
39 |
43 |
45,1 |
46,2 |
46,7 |
По результатам таблицы 1.3 строим кривую буксования
Выбор скоростных режимов работы двигателя для расчета данных для построения тяговой характеристики трактора Т-150
На графике скоростной характеристики выбрать 5 скоростных режимов работы двигателя:
Таблица 1.4
Расчетные параметры трактора Т-150 по передачам
номер передачи |
показатели рабты трактора Т-150 |
Частота вращения, об/мин | |||||||
nм=1400 |
1600 |
1800 |
nн=2000 |
2050 |
2100 |
nхх=2150 | |||
Nе, кВт |
84,93 |
96,43 |
104,72 |
110,3 |
78,136 |
41,252 |
0 | ||
Mк, Нм |
579,348 |
575,6 |
555,6 |
526,68 |
364 |
187,6 |
0 | ||
gе, г/кВт·ч |
269,5 |
256 |
247,6 |
245 |
275,6 |
350 |
∞ | ||
Gт, кг/ч |
22,88 |
24,686 |
25,928 |
27 |
21,53 |
14,43 |
7,29 | ||
2 |
Рк, кН |
46,22 |
45,92 |
44,33 |
42,02 |
29,04 |
14,97 |
0 | |
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,72 |
0,41 |
0,28 |
0,17 |
0,04 |
0,01 |
0 | ||
Ркр, кН |
41,2 |
41,62 |
40,03 |
37,72 |
24,74 |
10,67 |
0 | ||
Vt, м/с |
1,68 |
1,92 |
2,16 |
2,4 |
2,46 |
2,52 |
2,58 | ||
Vд, м/с |
0,47 |
1,13 |
1,55 |
1,99 |
2,36 |
2,49 |
2,58 | ||
Nкр, кВт |
19,7 |
47 |
62 |
75 |
58 |
26 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
1162 |
525 |
417 |
360 |
370 |
553 | |||
3 |
Рк, кН |
40,98 |
40,72 |
39,3 |
37,26 |
25,75 |
13,27 | ||
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,08 |
0,03 |
0,01 |
0 | ||
Ркр, кН |
35,68 |
36,42 |
35 |
32,96 |
21,45 |
9,07 |
0 | ||
Vt, м/с |
1,89 |
2,17 |
2,45 |
2,7 |
2,78 |
2,85 |
2,91 | ||
Vд, м/с |
1,64 |
1,9 |
2,18 |
2,48 |
2,69 |
2,82 |
2,91 | ||
Nкр, кВт |
60 |
69 |
76 |
81 |
57 |
25 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
381 |
357 |
340 |
333 |
377 |
576 | |||
4 |
Рк, кН |
37,53 |
37,28 |
36 |
34,12 |
23,58 |
12,15 | ||
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,08 |
0,07 |
0,05 |
0,04 |
0,02 |
0,01 |
0 | ||
Ркр, кН |
33,23 |
32,98 |
31,7 |
29,82 |
19,28 |
7,85 |
0 | ||
Vt, м/с |
2,07 |
2,37 |
2,66 |
2,96 |
3,03 |
3,1 |
3,18 | ||
Vд, м/с |
1,9 |
2,2 |
2,52 |
2,84 |
2,96 |
3,06 |
3,18 | ||
Nкр, кВт |
63 |
72 |
79 |
84 |
57 |
24 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
363 |
343 |
327 |
321 |
377 |
600 | |||
5 |
Рк, кН |
34,85 |
34,62 |
33,42 |
31,68 |
21,9 |
11,28 | ||
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,02 |
0,005 |
0 | ||
Ркр, кН |
30,55 |
30,32 |
29,12 |
27,38 |
17,6 |
11,28 |
0 | ||
Vt, м/с |
2,23 |
2,55 |
2,87 |
3,18 |
3,26 |
3,34 |
3,42 | ||
Vд, м/с |
2,11 |
2,44 |
2,75 |
3,05 |
3,19 |
3,32 |
3,42 | ||
Nкр, кВт |
64 |
73 |
80 |
83 |
56 |
37 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
357 |
338 |
323 |
325 |
383 |
389 | |||
6 |
Рк, кН |
31,1 |
30,9 |
29,8 |
28,3 |
19,5 |
10,1 |
0 | |
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,02 |
0,02 |
0,015 |
0,015 |
0,01 |
0,01 |
0 | ||
Ркр, кН |
26,8 |
26,6 |
25,5 |
24 |
15,2 |
5,8 |
0 | ||
Vt, м/с |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 | ||
Vд, м/с |
2,45 |
2,74 |
3,15 |
3,54 |
3,6 |
3,7 |
3,9 | ||
Nкр, кВт |
65,6 |
72,9 |
80,3 |
85,1 |
55,6 |
21,8 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
348,7 |
338,6 |
322,8 |
317,3 |
387,2 |
661,9 |
Другое по теме:
Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой
коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные
изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического
прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения
задач планирование перевозо ...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...