Крутящий момент двигателя
Мдв=9550Nе/nдв
где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт;
nдв – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
Таблица 1.2
Результаты расчетов
Параметры и размеры |
Частота вращения, об/мин | ||||||
nм=1400 |
1600 |
1800 |
nн=2000 |
2050 |
2100 |
nхх=2150 | |
Nе, кВт |
84,93 |
96,43 |
104,72 |
110,3 |
78,136 |
41,252 |
0 |
Mк, Нм |
579,348 |
575,6 |
555,6 |
526,68 |
364 |
187,6 |
0 |
gе, г/кВт·ч |
269,5 |
256 |
247,6 |
245 |
275,6 |
350 |
∞ |
Gт, кг/ч |
22,88 |
24,686 |
25,928 |
27 |
21,53 |
14,43 |
7,29 |
По данным таблицы 1.2. строим скоростную характеристику двигателя трактора Т-150.
Построение кривой буксования
При тяговом расчете применяется, что на заданном почвенном фоне величина буксования зависит от удельной силы тяги Дкр, которая представляет собой отношение силы тяги к сцепному весу трактора:
Дкр=Ркр/Gсц
Gсц = 5500 кгс =55 кН, почвенный фон – стерня
Определим величину силы тяги
Ркр = Дкр Gсц, кН
Таблица 1.3
Результаты расчета кривой буксования
Дкр |
0 |
0,45 |
0,56 |
0,64 |
0,71 |
0,78 |
0,82 |
0,84 |
0,85 |
δ, % |
0 |
2 |
3 |
5 |
10 |
20 |
40 |
70 |
100 |
Ркр, кН |
0 |
24,7 |
30,8 |
35,2 |
39 |
43 |
45,1 |
46,2 |
46,7 |
По результатам таблицы 1.3 строим кривую буксования
Выбор скоростных режимов работы двигателя для расчета данных для построения тяговой характеристики трактора Т-150
На графике скоростной характеристики выбрать 5 скоростных режимов работы двигателя:
Таблица 1.4
Расчетные параметры трактора Т-150 по передачам
номер передачи |
показатели рабты трактора Т-150 |
Частота вращения, об/мин | |||||||
nм=1400 |
1600 |
1800 |
nн=2000 |
2050 |
2100 |
nхх=2150 | |||
Nе, кВт |
84,93 |
96,43 |
104,72 |
110,3 |
78,136 |
41,252 |
0 | ||
Mк, Нм |
579,348 |
575,6 |
555,6 |
526,68 |
364 |
187,6 |
0 | ||
gе, г/кВт·ч |
269,5 |
256 |
247,6 |
245 |
275,6 |
350 |
∞ | ||
Gт, кг/ч |
22,88 |
24,686 |
25,928 |
27 |
21,53 |
14,43 |
7,29 | ||
2 |
Рк, кН |
46,22 |
45,92 |
44,33 |
42,02 |
29,04 |
14,97 |
0 | |
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,72 |
0,41 |
0,28 |
0,17 |
0,04 |
0,01 |
0 | ||
Ркр, кН |
41,2 |
41,62 |
40,03 |
37,72 |
24,74 |
10,67 |
0 | ||
Vt, м/с |
1,68 |
1,92 |
2,16 |
2,4 |
2,46 |
2,52 |
2,58 | ||
Vд, м/с |
0,47 |
1,13 |
1,55 |
1,99 |
2,36 |
2,49 |
2,58 | ||
Nкр, кВт |
19,7 |
47 |
62 |
75 |
58 |
26 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
1162 |
525 |
417 |
360 |
370 |
553 | |||
3 |
Рк, кН |
40,98 |
40,72 |
39,3 |
37,26 |
25,75 |
13,27 | ||
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,08 |
0,03 |
0,01 |
0 | ||
Ркр, кН |
35,68 |
36,42 |
35 |
32,96 |
21,45 |
9,07 |
0 | ||
Vt, м/с |
1,89 |
2,17 |
2,45 |
2,7 |
2,78 |
2,85 |
2,91 | ||
Vд, м/с |
1,64 |
1,9 |
2,18 |
2,48 |
2,69 |
2,82 |
2,91 | ||
Nкр, кВт |
60 |
69 |
76 |
81 |
57 |
25 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
381 |
357 |
340 |
333 |
377 |
576 | |||
4 |
Рк, кН |
37,53 |
37,28 |
36 |
34,12 |
23,58 |
12,15 | ||
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,08 |
0,07 |
0,05 |
0,04 |
0,02 |
0,01 |
0 | ||
Ркр, кН |
33,23 |
32,98 |
31,7 |
29,82 |
19,28 |
7,85 |
0 | ||
Vt, м/с |
2,07 |
2,37 |
2,66 |
2,96 |
3,03 |
3,1 |
3,18 | ||
Vд, м/с |
1,9 |
2,2 |
2,52 |
2,84 |
2,96 |
3,06 |
3,18 | ||
Nкр, кВт |
63 |
72 |
79 |
84 |
57 |
24 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
363 |
343 |
327 |
321 |
377 |
600 | |||
5 |
Рк, кН |
34,85 |
34,62 |
33,42 |
31,68 |
21,9 |
11,28 | ||
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,02 |
0,005 |
0 | ||
Ркр, кН |
30,55 |
30,32 |
29,12 |
27,38 |
17,6 |
11,28 |
0 | ||
Vt, м/с |
2,23 |
2,55 |
2,87 |
3,18 |
3,26 |
3,34 |
3,42 | ||
Vд, м/с |
2,11 |
2,44 |
2,75 |
3,05 |
3,19 |
3,32 |
3,42 | ||
Nкр, кВт |
64 |
73 |
80 |
83 |
56 |
37 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
357 |
338 |
323 |
325 |
383 |
389 | |||
6 |
Рк, кН |
31,1 |
30,9 |
29,8 |
28,3 |
19,5 |
10,1 |
0 | |
Pf, кН |
4,3 | ||||||||
δ, % |
0,02 |
0,02 |
0,015 |
0,015 |
0,01 |
0,01 |
0 | ||
Ркр, кН |
26,8 |
26,6 |
25,5 |
24 |
15,2 |
5,8 |
0 | ||
Vt, м/с |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 | ||
Vд, м/с |
2,45 |
2,74 |
3,15 |
3,54 |
3,6 |
3,7 |
3,9 | ||
Nкр, кВт |
65,6 |
72,9 |
80,3 |
85,1 |
55,6 |
21,8 |
0 | ||
gкр, г/кВтч |
348,7 |
338,6 |
322,8 |
317,3 |
387,2 |
661,9 |
Другое по теме:
Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов
груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется
фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном
направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...
Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и
сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами,
предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования
погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...