На рисунке 2.1 изображена кинематическая схема автомобиля ЗИЛ-130
Рисунок 2.1 – Кинематическая схема трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130
Передача |
Шестерни, передающие вращающий момент |
m |
it |
ηT |
1 |
2/1, 9/10, 15/14, 17/16 |
3 |
48,0 |
0,917 |
2 |
2/1, 7/8, 15/14, 17/16 |
3 |
26,4 |
0,917 |
3 |
2/1, 5/6, 15/14, 17/16 |
3 |
14,8 |
0,917 |
4 |
15/14, 17/16 |
3 |
9,5 |
0,917 |
5 |
2/1, 5/6, 15/14, 17/16 |
1 |
6,45 |
0,946 |
Находим КПД трансмиссии:
ηт=ηцm·ηк·ηкп
где ηкп – КПД карданной передачи, равной 0,99…0,98 в зависимости от угла между валами;
m – число пар цилиндрических шестерен и ЭПР, работающих в трансмиссии
на данной передаче.
ηт= 0,9853 0,98 0,98 = 0,917
ηт= 0,9851 · 0,98 · 0,98 = 0,946
Таблица 2.2
Построение внешней скоростной характеристики автомобиля ЗИЛ-130
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | ||||||||||
n1 600 |
n2 750 |
n3 1000 |
n4 1250 |
n5 1500 |
n6 1750 |
n7 2000 |
n8 2500 |
n9 2750 |
n10 3000 | |
Ne кВт |
22,1 |
29,4 |
40,1 |
52,2 |
62,5 |
73,5 |
83,1 |
99,3 |
105 |
103 |
Мдв Нм |
351,7 |
374,3 |
383 |
398,8 |
397,9 |
401,1 |
396,8 |
379,3 |
364,6 |
327,9 |
Другое по теме:
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...