Электрооборудование автомобилей и дорожных машин состоит из систем электроснабжения, пуска, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, звуковой сигнализации, отопления и вентиляции, системы зажигания (для карбюраторных двигателей). Контроль за работой систем электрооборудования осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов. Электропроводка системы электрооборудования выполнена по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с корпусом («массой»).

Для надежности соединения электрооборудования с корпусом между кабиной и рамой, рамой и двигателем используют дополнительные провода (плетенки).

Источниками питания системы электроснабжения автомобиля являются генераторная установка и одна или две шести- или двенадцативольтовые аккумуляторные батареи. При работающей генераторной установке происходит подзарядка аккумуляторных батарей. Ремонту в основном подвергаются элементы системы электроснабжения, реже — системы наружного и внутреннего освещения, звуковой сигнализации, отопления и вентиляции. Перед разборкой агрегаты электроснабжения подвергаются очистке от загрязнений. При ремонте агрегатов электроснабжения должны быть созданы условия, обеспечивающие полную сохранность ремонтного фонда. Исправные детали и агрегаты должны храниться в специальной таре на стеллажах или в специальных шкафах цеха (поста) ремонта электрооборудования.

Способ мойки, моющие средства и моечное оборудование выбираются с учетом требований к качеству мойки электроагрегатов и особенностей конструкции узлов, имеющих электрические обмотки и изоляционные материалы. Транзисторы, диоды, реостаты, конденсаторы мойке не подвергаются. Для обеспечения полной очистки корпусов генераторов и стартеров применяются моющие растворы СМС и Лабомид 101. Детали, имеющие обмотки, после мойки перед дефектацией просушиваются в сушильных шкафах при температуре 90 . 100°С в течение 3 .4 ч с применением вентиляции. Особое внимание при дефектации уделяют проверке целостности электрических обмоток и изоляционных материалов. Для этого применяются специальные приборы.

Другое по теме:

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...