На железных дорогах страны нередкие случаи аварий и крушений, что вызывает огромную тревогу. Наибольшее количество крушений (около 40%) происходит по вине службы вагонного хозяйства. Причинами наиболее частных случаев нарушения безопасности движения в вагонном хозяйстве являются неисправности и изломы полувагонов.

Отрицательно сказываются на безопасности движения поездов имеющиеся на железных дорогах несоответствие мощности пути условиям эксплуатации и невыполнение в соответствии с нормативами ремонтов, в частности капитальных. Однако современный отечественный подвижной состав неудовлетворителен по воздействию на путь. Здесь, конечно, сказывается беспрецедентная для мировой практики интенсивность использования полувагонов. Множество крушений и аварий в последние годы произошло из-за разрушающего воздействия на путь современного подвижного состава и, прежде всего грузовых вагонов. Повышение жесткости поперечной горизонтальной связи кузова полувагона с рамой тележки для уменьшения горизонтальных поперечных перекосов кузова полувагона при действии допускаемых, а точнее максимально возможных продольных сжимающих сил в поезде.

Сложная задача, какой является обеспечение безопасности движения поездов, решается на основе системного (комплексного) подхода. Материальную основу вагонного хозяйства представляют технические средства, и от того, насколько они совершенны, зависит уровень безопасности движения. Совершенствование технических средств железнодорожного транспорта требует больших капитальных вложений. Для обеспечения безопасности движения приходится на это идти.

В связи с изложенным выше, можно привести пример одного из сходов полувагона:

12 августа 2003 года в 15 часов 10 минут на 3016 километре 10 пикете перегона Киргизинское-Барабинск двухпутного электрифицированного участка Татарская-Барабинск Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги допущен сход одного порожнего полувагона первой по ходу движения тележкой грузового вагона. Причиной схода послужило падение торцевой двери полувагона.

Размещено на Allbest.ru

Другое по теме:

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...