Для точной остановки двигателя должно быть предусмотрено его динамическое торможение. При напряжении постоянного тока подводится к любой из статорных обмоток. Переход на характеристику динамического торможения осуществляется с низшей скорости.

Рис 4.1 Схема подключения обмотки статора к источнику постоянного тока в режиме динамического торможения

Величина постоянного тока определяется по формуле

Величина эквивалентного тока обычно задаются

Номинальное значение тока холостого хода двигателя определяется по формуле

(4.1)

где - номинальный коэффициент мощности двигателя;

- критическое скольжение.

Максимальное значение тормозного момента определяется по формуле

(4.2)

где - номинальное фазное напряжение питающей сети переменного тока;

- синхронная частота вращения электродвигателя;

- номинальное значение тока холостого хода двигателя;

- эквивалентный ток.

Величина тока ротора приведенного к статору определяется по формуле

(4.3)

где - ток ротора приведенного к статору.

Величина сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора определяется по формуле:

(4.4)

где - синхронная частота вращения электродвигателя;

Относительная скорость рассчитывается по формуле:

(4.5)

где - сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора, Ом

Характеристика динамического торможения строится по формуле Клосса:

(4.6)

где - текущее значение относительной скорости;

- максимальное значение тормозного момента.

- относительная скорость, при котором значение тормозного момента максимальное.

Далее идет построение характеристики динамического торможения

Рис 4.2 Динамическое торможение асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором

Другое по теме:

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...