Для точной остановки двигателя должно быть предусмотрено его динамическое торможение. При напряжении постоянного тока подводится к любой из статорных обмоток. Переход на характеристику динамического торможения осуществляется с низшей скорости.

Рис 4.1 Схема подключения обмотки статора к источнику постоянного тока в режиме динамического торможения

Величина постоянного тока определяется по формуле

Величина эквивалентного тока обычно задаются

Номинальное значение тока холостого хода двигателя определяется по формуле

(4.1)

где - номинальный коэффициент мощности двигателя;

- критическое скольжение.

Максимальное значение тормозного момента определяется по формуле

(4.2)

где - номинальное фазное напряжение питающей сети переменного тока;

- синхронная частота вращения электродвигателя;

- номинальное значение тока холостого хода двигателя;

- эквивалентный ток.

Величина тока ротора приведенного к статору определяется по формуле

(4.3)

где - ток ротора приведенного к статору.

Величина сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора определяется по формуле:

(4.4)

где - синхронная частота вращения электродвигателя;

Относительная скорость рассчитывается по формуле:

(4.5)

где - сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора, Ом

Характеристика динамического торможения строится по формуле Клосса:

(4.6)

где - текущее значение относительной скорости;

- максимальное значение тормозного момента.

- относительная скорость, при котором значение тормозного момента максимальное.

Далее идет построение характеристики динамического торможения

Рис 4.2 Динамическое торможение асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором

Другое по теме:

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других. Структура системы ТО ...

Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...