Боковая горизонтальная нагрузка
Боковая нагрузка, возникающая при движении вагона по кривому участку пути, складывается из центробежной силы и давления ветра на кузов и равна
, (2.4.8)
где - центробежная сила, направленная наружу кривой, кН;
- равнодействующая сила давления ветра на кузов вагона, кН.
Величина центробежной силы определяется с учетом возвышения наружного рельса над внутренним. В упрощенном виде ее можно выразить как
, (2.4.9)
где - коэффициент, определяемый по формуле (2.4.10)
, (2.4.10)
где v - скорость движения вагона, м/с;
R - радиус кривой, м;
h - возвышение наружного рельса над внутренним, мм;
2s - расстояние между кругами катания колесной пары, мм.
Если в технических требованиях не оговорены особые условия движения в кривых, то = 0,075 для грузовых вагонов.
Равнодействующую силу давления ветра определяют по формуле(2.4.11)
(2.4.11)
где - удельное давление ветра, перпендикулярное боковой стене вагона, согласно нормам расчета на прочность,
= 500 Н/м
;
F- площадь боковой проекции кузова вагона, м.
Площадь боковой проекции котла цистерны по формуле (2.4.12)
, (2.4.12)
где D – диаметр котла, согласно расчету, D = 2,600 м.
Определим равнодействующую давления ветра по формуле
Определим боковую горизонтальную нагрузку по формулам на
Вертикальные составляющие боковых нагрузок
Боковые нагрузки вызывают дополнительное вертикальное нагружение частей тележек с одной стороны вагона и соответствующее разгружение с другой. Величина такого дополнительного нагружения рассчитываемой детали находится по формуле (2.4.13)
, (2.4.13)
где - вертикальные расстояния от места приложения
до точек приложения сил
соответственно, м,
m1 - число одноименных, параллельно загруженных элементов, расположенных с одной стороны вагона;
2b2 - расстояние между точками приложения дополнительного загружения и разгружения рассчитываемой детали, 2b2 = 2,036 м.
Определим вертикальные составляющие боковых нагрузок
где - расстояние от точек приложения силы
до опорной поверхности рессорного подвешивания,
= 2,387 м;
Другое по теме:
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех
отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и
пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного
производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные
средства.
Тракторы предназнач ...
Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде
относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных
средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном
туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной
курсовой работы интересна в свя ...
Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные
перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов
производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций
всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом в России
перевозится около 80% общего объема грузов ...