Условный (приближенный) метод может быть применен в эксплуатации при выяснении причины и для предупреждения излома или деформации оси, если они не вызваны перегревом буксового узла или другими явно выраженными факторами. Наиболее эффективно этот метод может быть использован при перегрузке вагона или максимальных износах шеек осей, связанных с их обточками в эксплуатации.
Рис. 7 Нагрузки, действующие на колесную пару.
При условном методе расчета ось рассматривается в статическом состоянии, на нее действует система сил:
- вертикальная, равная
1,25
- горизонтальная, равная
Н = 0,5,
где - статическая нагрузка от колесной пары на рельсы равная, = 190 кН;
1,25 и 0,5 - коэффициенты, учитывающие динамическое действие сил соответственно в вертикальном и горизонтальном направлениях.
В расчетной схеме силы приложены в центре тяжести вагона, находящемся на расстоянии от осевой линии колесной пары h = 1,45 м.
Вертикальная 1,25 и горизонтальная Н = 0,5 силы вызывают загружение силой:
- левой шейки оси
, (2.6.1)
- правой шейки
, (2.6.2)
где 2b2 - расстояние между серединами шеек оси, 2b= 2,036 м;
Таким образом, силы и приложены к серединам шеек оси. Вертикальные реакции рельсов при этом:
- для левого колеса
, (2.6.3)
- для правого колеса
, (2.6.4)
где r – радиус колеса по кругу катания, r = 0,475 м;
2S – расстояние между кругами катания колесной пары, 2S = 1,58 м;
Изгибающие моменты, вызванные действием расчетных нагрузок, подсчитываются в трех сечениях:
- в шейке оси у внутренней галтели (сечение 1-1):
, (2.6.5)
где - длина шейки, = 0,176 м;
- износ по длине шейки в эксплуатации, = 0;
- в подступичной части оси в плоскости круга катания колеса (сечение 2-2):
, (2.6.6)
где - расстояние от середины шейки до плоскости круга катания колеса, = 0,228 м;
- в середине оси (сечение 3-3):
, (2.6.7)
.
Находим минимальные допустимые в эксплуатации диаметры:
- шейки оси
, (2.6.8)
- подступичной части
, (2.6.9)
- середины оси
, (2.6.10)
где - допускаемое напряжения на изгиб для грузовых вагонов в шейке оси, =120 МПа;
- допускаемое напряжение на изгиб в подступичной части, =165 МПа;
- допускаемое напряжение на изгиб в середине оси, =155 МПа.
Другое по теме:
Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет
такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались
технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место
среди них принадлежит трактору.
Механизация является одним из главных направлен ...
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...