Тяговый трансформатор не резервируется, и при его повреждении работа электровоза переменного тока невозможна. Поэтому очень важно предупреждать появление неисправностей тягового трансформатора.
Трансформаторы на тяговых агрегатах работают в тяжелых эксплуатационных условиях. Для него характерны значительные перегрузки по току, достигающие 40–45% номинального тока, что обусловлено перепадами напряжения в контактной сети. Трансформатор при работе испытывает ударные нагрузки с ускорением, превышающим расчетное значение (до 3 g), что может привести к произвольному ослаблению болтовых соединений. Это обусловлено его чрезмерно большой массой и теми усилиями, которые испытывает трансформатор при разгоне и торможении электровоза.
Одним из показателей условий работы оборудования является нахождение нижней части тягового трансформатора под кузовом электровоза, что является достоинством и недостатком. Достоинство: центр тяжести электровоза ниже, что улучшает устойчивость; дополнительное охлаждение масла трансформатора, которое обдувается холодным воздухом окружающей среды. Недостатки: запыленность оборудования; влияние на быстрый износ и дальнейшую негодность резиновых прокладок в соединительных патрубках и кранах из–за работы в жёстких климатических условиях, в агрессивной среде околопутного пространства. Эти же условия окружающей среды могут привести к повреждению секций радиаторов с последующей их деформацией, а также к коррозии всех болтовых соединений и металлических частей трансформатора, включая секции радиаторов и сам бак.
При работе трансформатора на электровозе должны соблюдаться следующие требования: температура трансформаторного масла не должна превышать 85 °С длительно и 95 °С кратковременно в течение 2 ч. При превышении температуры масла сверх допустимой необходимо отключить трансформатор и выяснить причины возможной неисправности. Не допускается включение трансформатора: после вторичного срабатывания защиты, если не устранена неисправность; при неработающем электронасосе, если температура масла выше 30°С; не допускается включение нагрузки на трансформатор при отсутствии вентиляции. Допускается работа трансформатора без принудительной вентиляции при работающем электронасосе и при нагруженной обмотке собственных нужд. После длительного отстоя электровоза в зимнее время, при отрицательных температурах масла, включение трансформатора на нагрузку должно производиться при отключенном электронасосе, который нужно включить при температуре масла 30 °С [11].
Охлаждение трансформатора принудительное масляно-воздушное с направленной циркуляцией масла. С помощью электронасоса горячее масло прокачивается через охладитель, который состоит из шести секций, расположенных двумя группами на боковых гранях бака. Охладитель обдувается воздухом из системы вентиляции электровоза. Неисправностями секций холодильника является течь по трубкам при обрыве и нарушении пайки, загрязнение наружной и внутренней поверхностей секций. Течь трубок по месту пайки в коробку возникает при неправильном креплении секций, колебании давлений и температуры масла и размораживании секций зимой. Снаружи секции покрываются пылью и грязью, внутри масляных секций отлагаются механические частицы, нагар и продукты окисления масла. Загрязнение секций ухудшает теплопередачу от трубок воздуху, что приводит к перегреву масла. Загрязнение секций обнаруживают на ощупь по разности температур вверху и внизу по сравнению с температурой соседних секций.
Работа электронасоса обеспечивается при колебании напряжения питающей сети в диапазоне 280 – 460 В, при коэффициенте асимметрии напряжений до 10%. Электронасос допускает стоянку под током короткого замыкания или затяжной пуск в течение времени до 60 с с холодного состояния при номинальном напряжении 380 В. Он допускает кратковременную работу в течении 2 часов при температуре перекачиваемого масла 95оС. Возможно снижение сопротивления изоляции двигателя электронасоса. Перед установкой электронасоса проверяют мегомметром 2,5 кВ сопротивление изоляции двигателя по отношению к корпусу, оно должно быть не ниже 0,5 МОм.
Из-за механических перегрузок ослабляются крепления шин и проводов к выводам обмоток, а также ослабляются болтовые соединения соединяющие съемную крышку с баком трансформатора. Встречается повреждение резиновой прокладки между съемной крышкой и баком. При обнаружении ослабшие резьбовые соединения необходимо закрепить. Утечка трансформаторного масла через уплотнения фланцев не допускается.
Если в результате осмотра выявляется просачивание масла в сварочных швах, фланцах вводов или других местах, произвести дополнительную проверку способом избыточного давления масляного столба, установив трубу диаметром 1–1,5 мм с воронкой над отверстием пробки в крышке расширителя. Столб масла в трубке длиной 0,3 метра выдержать в течении 15 минут наблюдая за сварочными швами и выявляя места появления течи.
Другое по теме:
Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет
большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия
других видов транспорта).
Благодаря высокой мобильности
автомобильного транспорта он ши ...
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км;
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и ...
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...