Технические условия на дефектацию и способы определения дефектов головки блока цилиндров представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Карта дефектовки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д

См. рис. 2.1

Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24-Д

№ детали 24-1003010-Г

Материал: АЛ-4 ГОСТ 1589-89Е

Твёрдость: НВ 50-70

Обозначение на эскизе

Наименование дефектов

Способ установления и измерительные инструменты

Размеры, мм

Заключение и возможные способы восстановления

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

1

2

3

4

5

6

1

Разрушение посадочных мест под седло клапанов и перемычек между ними

Осмотр

_

_

Браковать

2

Пробоины, прогар или трещины на стенках камер сгорания

Осмотр, испытание на герметичность давлением 0,25-0,30 Мпа (2,5-3,0 кгс/см)

_

_

Браковать

3

Трещины на рубашке охлаждения

Осмотр, испытание на герметичность давлением 0,25-0,30 Мпа (2,5-3,0 кгс/см)

_

_

Аргоно-дуговая сварка.

Ацетилено-газовая сварка. Электродуговая сварка.

4, 5

Коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров или коррозия поверхности

Линейка ЩП-2-630, щуп 0,4 мм, приспособление для измерения глубины камеры сгорания

0,1

Размер Г

19,25±0,26мм.

0,4

Фрезеровать до устранения дефекта. Восстановить эл.-дуговой металлизацией при размере Г менее18,5мм.

6

Неравномерный износ поверхностей под свечи

Осмотр, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1

Размер В

10,5

_

Обработать до устранения дефекта. Наплавить в аргоне при В менее 8 мм.

7, 8

Ослабление посадки или трещины на сёдлах клапанов

Осмотр, лупа ЛИ-3*10

_

_

Заменить сёдла

9

Окисление, риски или раковины на рабочих поверхностях сёдел клапанов

Осмотр, лупа ЛИ-3*10

_

_

Обработать фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла.

10

Износ рабочих поверхностей сёдел впускных клапанов.

Калибр 3 мм или калибр конусный с углом 90 и большим диаметром конуса 46,2 мм.

Смещение торца конусного калибра относительно торца седла: выступание 0-0,4

Ширина рабочей фаски 3 мм утопание 0,5

Обработать рабочие фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла.

11

Износ рабочих поверхностей сёдел выпускных клапанов

Калибр 3 мм или калибр конусный с углом 90 и большим диаметром конуса 35,2 мм.

Смещение торца конусного калибра относительно торца седла: выступание 0-0,4

Ширина рабочей фаски 3 мм утопание 1,0

Обработать рабочие фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла.

12

13

Износ отверстий под седло

впускных клапанов

выпускных клапанов

Калибры-пробки или нутромер НИ 18-50-1

ГОСТ 868-82

49

1 р.р. 49,05

2 р.р. 49,25

38,5

1 р.р. 38,55

2 р.р. 38,75

49,04

49,09

49,29

38,54

38,59

38,79

Обработать до ремонтного размера.

14,

15

Ослабление посадки и износ отверстий направляющих втулок клапанов

Калибры-пробки или нутромер НИ 6-10-1

ГОСТ 868-82

9

1 р.р. 9,2

2 р.р. 8,8

9,03

9,23

8,83

Обработать до ремонтного размера.

Заменить втулки.

16

Износ отверстий под направляющие втулки клапанов.

Калибры-пробки или нутромер НИ 10-18-1

ГОСТ 868-82

17

1 р.р. 17,25

2р.р. 17,50

17,04

17,29

17,54

Обработать до ремонтного размера.

17

Срыв или износ резьбы под свечи.

Осмотр.

Калибр-пробка резьбовой НЕ М14×1,25-6Н ГОСТ 18465-73-84.

М14×1,25 – 5Н6Н

_

Аргоно-дуговая сварка.

Поставить дополнительные ввёртыши.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...