В настоящее время существует достаточно большое число проверенных на практике способов восстановления деталей, позволяющих вернуть работоспособность изношенным и поврежденным деталям, однако не все из известных способов являются равноценными.
Чтобы повысить точность выбора технологии восстановления, целесообразно пользоваться следующей методикой. По чертежу детали выбираем класс и группу, к которым относится деталь по конструктивно-технологическим признакам по специальной таблице. Головка блока цилиндров относится к деталям 1-го класса – корпусные, к 1-ой группе – картеры мостов, блока цилиндров, картеры редукторов.
Для выбора конкретного способа восстановления используются конструктивные и технологические характеристики деталей, учитывающие восемь наиболее важных признаков: форму, размеры, толщину покрытия, твердость поверхности, усталостную прочность материала детали, характер действующих нагрузок. На основании этих признаков определены возможные способы восстановления деталей и удельные показатели технического уровня технологии, экономической эффективности и технического уровня детали после восстановления, на основании которых и осуществляется выбор способа.
Рассмотрим способы восстановления каждого дефекта, входящего в выбранный маршрут. Для устранения различных трещин на головке блока цилиндров применяется сварка. Но при сварке деталей из алюминия возникают определенные трудности, т.к. Al при сварке интенсивно окисляется и на его поверхности образуется тугоплавкая пленка оксида Al2O3, имеющего температуру плавления 2160°С, тогда как температура плавления самого алюминия – 659°С.
Согласно карты дефектовки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д этот дефект можно устранить следующими способами: аргоно-дуговая сварка, ацетилено-газовая сварка, электродуговая сварка. Расчет эффективности способов восстановления этого дефекта представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Расчет эффективности способов восстановления
№ |
Возможные способы восстановления |
Удельные показатели на 1 дм2 поверхности |
Относительный удельный показатель, способа, γ |
Относительная долговечность, α |
Значение интегрального показателя, I | ||||
W, кВт-ч |
Q, кг |
β, м2 |
T, чел.-ч |
Cв, у.е. | |||||
1 |
Аргоно-дуговая сварка |
5,2 |
0,36 |
3,0 |
0,56 |
0,91 |
1,65 |
0,9 |
1,84 |
2 |
Ацетилено-газовая сварка |
0,8 |
0,38 |
1,8 |
0,72 |
1,17 |
1,48 |
0,8 |
1,85 |
3 |
Электродуговая сварка |
5,8 |
0,48 |
1,7 |
0,60 |
0,98 |
1,78 |
0,85 |
2,09 |
4 |
Суммарное значение удельных показателей |
11,8 |
1,22 |
6,5 |
1,88 |
3,06 |
- |
- |
- |
Относительный удельный показатель i-ого способа рассчитывается по формуле:
, (4.1)
где Wi, Qi, βi,Ti,Cвi – значение удельных показателей i-го способа восстановления;
Другое по теме:
Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в
том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник).
Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в
поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность
получения медленного движения, большу ...
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия ...
Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние
экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в
большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной
деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и
необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...