Расчеты размеров лизинговых платежей могут производиться различными методами в зависимости от вида лизинга, формы и способа выплат, а также условий функционирования экономики, т.е. при стабильном развитии или с учетом инфляционных процессов.
В условиях стабильной экономики стоимость лизинга складывается из суммы амортизационных отчислений на объект, платы за кредитные ресурсы, маржи (комиссионных выплат) лизинговой компании, оплаты сервисных услуг пользователю имущества, налога на добавленную стоимость, таможенных платежей (при внешнем лизинге), расходов по страхованию рисков и др.
Методически каждый элемент платежей исчисляется в общепринятом порядке, исходя из содержания и сложившейся практики:
1. Амортизационные отчисления (АО) на используемый объект начисляются двумя методами: обычным и ускоренным.
Обычный метод основан на действующих нормах в зависимости от балансовой стоимости объекта лизинга и срока его эксплуатации, как правило, применяемый при лизинге с полной окупаемостью:
(1)
где: АО – амортизационные отчисления;
БС – балансовая стоимость объекта лизинга;
Э – срок эксплуатации имущества.
При лизинге с неполной окупаемостью величина амортизационных отчислений в составе лизинговых платежей рассчитывается по формуле:
(2)
где: НА — норма амортизации на полное восстановление в процентах;
ТЛ — срок лизингового договора в годах.
При использовании метода ускоренной амортизации нормы амортизационных отчислений на полное восстановление объекта увеличивают до 3 раз. Малые предприятия в первый год, кроме того, могут списывать до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет.
2. Плату за кредитные ресурсы (ПК) определяют следующим образом:
(3)
где: ВК — величина кредитных ресурсов, привлекаемых для лизинговой сделки;
СТК — кредитная ставка, %.
При этом имеется в виду, что в каждом расчётном году плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или среднегодовой остаточной стоимостью имущества – предмета договора. Таким образом:
(4)
где: ОСН и ОСК – остаточная стоимость объекта лизинга соответственно на начало и конец года.
3. Размер комиссионного вознаграждения (КВ) может устанавливаться по соглашению сторон в процентах: от величины кредитных ресурсов, привлекаемых для осуществления лизинговой сделки, т.е.от балансовой стоимости имущества, по формуле:
(5)
где: СТВ – ставка комиссионного вознаграждения;
либо от среднегодовой остаточной стоимости имущества по формуле:
(6)
4. Плата за дополнительные (сервисные) услуги (ДУ):
ДУ = РК + РУ + РР + РД (7)
где: РК — командировочные расходы лизингодателя;
РУ — расходы на услуги (юридические консультации, информация и др. по эксплуатации оборудования);
РР — расходы на рекламу лизингодателя,
РД — другие расходы на услуги лизингодателя.
5. Налог на добавленную стоимость (НДС):
(8)
где: В - выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС,
20 - ставка НДС, %
В = АО + ПК + КВ + ДУ (9)
Общая сумма лизинговых платежей (ЛП):
ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС + ТП (10)
где: ТП — таможенная пошлина.
Величина лизинговых взносов (ЛВ) определяется в соответствии с периодичностью их уплаты:
а) при ежегодной выплате: (11)
Другое по теме:
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...
Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера
общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса
страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей,
формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной
основой разделения труда в обществе ...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...