Расчеты размеров лизинговых платежей могут производиться различными методами в зависимости от вида лизинга, формы и способа выплат, а также условий функционирования экономики, т.е. при стабильном развитии или с учетом инфляционных процессов.
В условиях стабильной экономики стоимость лизинга складывается из суммы амортизационных отчислений на объект, платы за кредитные ресурсы, маржи (комиссионных выплат) лизинговой компании, оплаты сервисных услуг пользователю имущества, налога на добавленную стоимость, таможенных платежей (при внешнем лизинге), расходов по страхованию рисков и др.
Методически каждый элемент платежей исчисляется в общепринятом порядке, исходя из содержания и сложившейся практики:
1. Амортизационные отчисления (АО) на используемый объект начисляются двумя методами: обычным и ускоренным.
Обычный метод основан на действующих нормах в зависимости от балансовой стоимости объекта лизинга и срока его эксплуатации, как правило, применяемый при лизинге с полной окупаемостью:
(1)
где: АО – амортизационные отчисления;
БС – балансовая стоимость объекта лизинга;
Э – срок эксплуатации имущества.
При лизинге с неполной окупаемостью величина амортизационных отчислений в составе лизинговых платежей рассчитывается по формуле:
(2)
где: НА — норма амортизации на полное восстановление в процентах;
ТЛ — срок лизингового договора в годах.
При использовании метода ускоренной амортизации нормы амортизационных отчислений на полное восстановление объекта увеличивают до 3 раз. Малые предприятия в первый год, кроме того, могут списывать до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет.
2. Плату за кредитные ресурсы (ПК) определяют следующим образом:
(3)
где: ВК — величина кредитных ресурсов, привлекаемых для лизинговой сделки;
СТК — кредитная ставка, %.
При этом имеется в виду, что в каждом расчётном году плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или среднегодовой остаточной стоимостью имущества – предмета договора. Таким образом:
(4)
где: ОСН и ОСК – остаточная стоимость объекта лизинга соответственно на начало и конец года.
3. Размер комиссионного вознаграждения (КВ) может устанавливаться по соглашению сторон в процентах: от величины кредитных ресурсов, привлекаемых для осуществления лизинговой сделки, т.е.от балансовой стоимости имущества, по формуле:
(5)
где: СТВ – ставка комиссионного вознаграждения;
либо от среднегодовой остаточной стоимости имущества по формуле:
(6)
4. Плата за дополнительные (сервисные) услуги (ДУ):
ДУ = РК + РУ + РР + РД (7)
где: РК — командировочные расходы лизингодателя;
РУ — расходы на услуги (юридические консультации, информация и др. по эксплуатации оборудования);
РР — расходы на рекламу лизингодателя,
РД — другие расходы на услуги лизингодателя.
5. Налог на добавленную стоимость (НДС):
(8)
где: В - выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС,
20 - ставка НДС, %
В = АО + ПК + КВ + ДУ (9)
Общая сумма лизинговых платежей (ЛП):
ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС + ТП (10)
где: ТП — таможенная пошлина.
Величина лизинговых взносов (ЛВ) определяется в соответствии с периодичностью их уплаты:
а) при ежегодной выплате: (11)
Другое по теме:
Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная
решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с
большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная
призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина
балластн ...
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...
Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов
груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется
фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном
направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...