Расчеты размеров лизинговых платежей могут производиться различными методами в зависимости от вида лизинга, формы и способа выплат, а также условий функционирования экономики, т.е. при стабильном развитии или с учетом инфляционных процессов.
В условиях стабильной экономики стоимость лизинга складывается из суммы амортизационных отчислений на объект, платы за кредитные ресурсы, маржи (комиссионных выплат) лизинговой компании, оплаты сервисных услуг пользователю имущества, налога на добавленную стоимость, таможенных платежей (при внешнем лизинге), расходов по страхованию рисков и др.
Методически каждый элемент платежей исчисляется в общепринятом порядке, исходя из содержания и сложившейся практики:
1. Амортизационные отчисления (АО) на используемый объект начисляются двумя методами: обычным и ускоренным.
Обычный метод основан на действующих нормах в зависимости от балансовой стоимости объекта лизинга и срока его эксплуатации, как правило, применяемый при лизинге с полной окупаемостью:
(1)
где: АО – амортизационные отчисления;
БС – балансовая стоимость объекта лизинга;
Э – срок эксплуатации имущества.
При лизинге с неполной окупаемостью величина амортизационных отчислений в составе лизинговых платежей рассчитывается по формуле:
(2)
где: НА — норма амортизации на полное восстановление в процентах;
ТЛ — срок лизингового договора в годах.
При использовании метода ускоренной амортизации нормы амортизационных отчислений на полное восстановление объекта увеличивают до 3 раз. Малые предприятия в первый год, кроме того, могут списывать до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет.
2. Плату за кредитные ресурсы (ПК) определяют следующим образом:
(3)
где: ВК — величина кредитных ресурсов, привлекаемых для лизинговой сделки;
СТК — кредитная ставка, %.
При этом имеется в виду, что в каждом расчётном году плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или среднегодовой остаточной стоимостью имущества – предмета договора. Таким образом:
(4)
где: ОСН и ОСК – остаточная стоимость объекта лизинга соответственно на начало и конец года.
3. Размер комиссионного вознаграждения (КВ) может устанавливаться по соглашению сторон в процентах: от величины кредитных ресурсов, привлекаемых для осуществления лизинговой сделки, т.е.от балансовой стоимости имущества, по формуле:
(5)
где: СТВ – ставка комиссионного вознаграждения;
либо от среднегодовой остаточной стоимости имущества по формуле:
(6)
4. Плата за дополнительные (сервисные) услуги (ДУ):
ДУ = РК + РУ + РР + РД (7)
где: РК — командировочные расходы лизингодателя;
РУ — расходы на услуги (юридические консультации, информация и др. по эксплуатации оборудования);
РР — расходы на рекламу лизингодателя,
РД — другие расходы на услуги лизингодателя.
5. Налог на добавленную стоимость (НДС):
(8)
где: В - выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС,
20 - ставка НДС, %
В = АО + ПК + КВ + ДУ (9)
Общая сумма лизинговых платежей (ЛП):
ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС + ТП (10)
где: ТП — таможенная пошлина.
Величина лизинговых взносов (ЛВ) определяется в соответствии с периодичностью их уплаты:
а) при ежегодной выплате: (11)
Другое по теме:
Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы
осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его
различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс
сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения –
транспортирование.
Рудничный
транспорт являет ...
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...