Цель первого раздела заключается в определении числа ТО машин и организации его проведения, расчет трудозатрат на ТО и ремонта, численности мастеров-наладчиков и рабочих машинного двора, организация хранения машин и составление операционно-технологических карт на проведение вида ТО, либо диагностирование узла, механизма.
В зависимости от численности парка тракторов, назначения плановых показателей, требуемой точности расчетов, планирование ТО проводят различными методами. В практике наибольшее распространение получили индивидуальный и усредненный методы планирования ТО [1].
Индивидуальный метод применяют для хозяйств с малочисленным парком тракторов (до 25 тракторов), а усредненный метод - для предприятий с крупным парком тракторов.
Количество технических обслуживании и ремонтов определяется на основе планируемого расхода топлива или объема работ в условных эталонных гектарах на трактор каждой марки (график загрузки тракторов или годовой объем механизированных работ) и фактического состояния тракторов на начало года (данные предприятия).
Индивидуальный метод расчетов выполняется аналитическим или табличным способом в следующем порядке.
Исходными данными для планирования ТО и ремонтов являются:
- планируемый годовой расход топлива (по расходу топлива, условным эталонным гектаром или мото-часам) на трактора каждой марки (задание);
- число машин каждой марки (задание);
- наработка от начала эксплуатации или от капитального ремонта, последний вид ТО перед началом планируемого периода - фактическое состояние каждого трактора (задание);
- периодичность ТО и ремонта (прилож. 1; 2; 3; 4; 5; 6).
Рассмотрим табличный способ. Исходя из задания, следует привести сведения о расходе топлива по месяцам, по трактору каждой марки, а также в целом по комбайнам и самоходным машинам, стационарному оборудованию (таблица 1).
Выработку, в литрах топлива для каждой марки трактора от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта до планируемого периода (на начало года) определяется исходя из задания (в выражении доли) с учетом нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта.
Данная информация (таблица 1) служит основой при планировании работ по ТО МТП и проектирования нефтехозяйства с разработкой графика завоза топлива.
На основании составленной таблицы 1 и периодичности ТО МТП (при-лож. 1, 2, 3, 4, 5) составляется план ТО и ремонтов МТП (таблица 2). Расход топлива по месяцам распределяете самостоятельно, что позволяет скорректировать план ТО - равномерно распределить объем работ для звеньев ТО.
Для того, чтобы определить какому трактору и какой вид обслуживания требуется провести, необходимо:
а) ежедневно вести учёт расхода топлива нарастающим итогом по каждому трактору;
б) заготовить шкалы периодичности и чередования ТО по каждой марке тракторов;
в) ежедневно сверять текущий расход топлива по каждому трактору со шкалой периодичности и чередования ТО для решения вопроса какому трактору и какой вид обслуживания следует провести.
Поэтому в расчётно-пояснительной записке необходимо вычертить и поместить в приложения шкалы периодичности ТО для всех марок тракторов, приведенных в задании, что облегчит составление плана ТО. Периодичность ТО рассчитать в литрах израсходованного топлива.
Необходимо произвести исследование на возможное совмещение ТО-2, ТО-3 (желательно ТО-3) с сезонным техническим обслуживанием (СТО).
В таблице 2 указывается совмещение данного вида' обслуживания с сезонным техническим обслуживанием (СТО). Число СТО принимают равным удвоенному числу эксплуатируемых тракторов, а сроки их проведения намечают в апреле и октябре. Возможность совмещения ТО-2 либо ТО-3 с одним или двумя СТО вызвано экономическими и организационными причинами. Остановка трактора для проведения сложного и трудоемкого ТО-3 в разгар полевых работ нежелательное явление. Поэтому исследования заключаются в определении расхода топлива, по маркам тракторов, за сезон (с апреля по октябрь) и за год, по данным таблицы 1.
Другое по теме:
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия ...
Уход за автомобилем
В
Интернете уйма предложений по доставке автомобилей из США. Этим занимаются как
частные лица, так и специализированные фирмы. Вы называете марку и цену,
которая вас устроит, а автомобиль подыскивают на интернет-аукционах. Принцип
торгов идет на понижение. Это значит, что владелец машины ...
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...