Принято несколько типовых операций диагностирования, а именно:
1 Испытание всей ГП в клапанном режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".
2 Испытание насоса в режиме холостого хода путем установки гидротестера в напорной линии насоса.
3 Испытание распределителя в рабочем режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".
Испытание всей ГП в целом
Диагностика всей ГП проводится в клапанном режиме. Клапанный режим позволяет оценить потери в гидросистеме и провести диагностику основных элементов насосной группы: собственно насоса и клапана, надежность которых во многом определяет надежность гидросистемы в целом, так как насосная группа входит, как правило, в несколько гидравлических цепей, управляющих рабочими органами.
Диагностирование клапана осуществляется по обеспечиваемому в системе давлению и расходу на сливе клапана.
Диагностика производится в следующей последовательности:
1. Гидромоторы выводятся на полную производительность;
2. Испытание проводится постепенным закрытием дросселя ДР гидротестера, тем самым контролируя давление и расход масла до открытия КП, при котором расход на расходомере Qрм гидротестера станет равен нулю;
3. Записывается давление в этой точке;
4. Это давление сравнивается с давлением настройки клапана.
Алгоритм диагностики приведен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Алгоритм диагностики
Отклонение расхода через клапан от подачи насоса менее 5 - 10 % свидетельствует о неисправности клапана. Различие расхода через клапан и подачи насоса более 10 - 15 % свидетельствует о наличии свободного слива в гидравлической цепи (в том случае, если не растет давление).
Испытание насоса
Испытание проводится в режиме холостого хода.
Диагностика производится в следующей последовательности:
1. Установить ГТ в напорную линию между насосом и распределителем.
2. Открыть дроссель ДР гидротестера и определить максимальный расход насоса при минимальном давлении.
3. Закрыть ДР для увеличения давления до максимального и определить снижение расхода насоса.
4. Сравнить расход насоса при номинальном давлении с паспортным значением.
Алгоритм диагностики приведен на рисунке 13.
Рисунок 13 – Алгоритм диагностики
Обычно износ или повреждение насоса вызывает потери расхода насоса на 20-30 %. Если насос имеет одинаково малый расход как при минимальном, так и при максимальном расходе, то неисправность находится во всасывающей линии.
Другое по теме:
Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера
общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса
страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей,
формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной
основой разделения труда в обществе ...
Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02
Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в
продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под
шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при
новом строительстве. Машин ...
Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а
Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А
...