После продолжительной работы стартера, например, при пуске двигателя в условиях низких температур, он должен выключаться для охлаждения. В стартерах больших размеров используются термовыключатели (встраиваемые в угольные щетки электродвигателя). В стартерных системах с дистанционным управлением (на автобусах с задним расположением двигателя, электрогенераторах, используемых в аварийных ситуациях, дизельных двигателях тепловозов и т.п.) процесс пуска не может всегда контролироваться водителем автомобиля.
Ошибки при управлении такими операциями могут привести к повреждению стартера или зубчатого венца маховика двигателя.
Реле блокировки включения стартера. Это реле блокирует случайное включение стартера при уже работающем двигателе и предотвращает слишком продолжительное действие стартера после запуска двигателя. В качестве индикатора пуска двигателя используется напряжение генератора, которое при этом возрастает. После выключения зажигания генератор больше не создает нужного напряжения; в этом случае таймер, встроенный в реле, блокирует любые попытки повторного включения стартера в течение нескольких секунд.
Реле повторного включения. Это реле предотвращает выполнение операций по запуску двигателя, если шестерня все еще не вошла в зацепление с зубчатым венцом маховика, но стартер остается включенным. Реле прерывает поступление тока в обмотки.
Стартер автомобиля ВАЗ-2110 (смотреть рисунок 1.8) состоит из следующих основных узлов и деталей: 1- контактный болт реле стартера; 2- вывод обмотки реле; 3- удерживающая обмотка реле; 4- втягивающая обмотка реле; 5- якорь реле; 6- возвратная пружина реле; 7- пластинчатый рычаг; 8- щёткодержатель; 9- якорь электродвигателя стартера; 10- полюс электродвигателя стартера; 11- планетарный редуктор стартера; 12- привод стартера.
Стартер типа 5702.3708 предназначен для пуска двигателей, перечисленных в таблице 1.1 и их модификаций, работающих при температуре окружающего воздуха от минус (50±3)°С до (45±3)°С и влажности 90% при температуре (27±3)°С.
Стартеры выпускаются общеклиматического исполнения "0", категории 2 по ГОСТ 15150.
Таблица 1.1- Применяемость стартера типа 5702.3708 и его модификаций
Тип и исполнение стартера |
Другое по теме:Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов Перевозка грузов |