для авиапредприятия-лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания самолетов, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;
лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;
при наличии у авиапредприятия альтернативы – взять кредит на покупку самолета или приобрести самолет на определенное время по договору лизинга – его выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда авиапредприятие – будущий лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения самолета или авиапредприятие только начинает свою деятельность.
Для авиапредприятия стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки самолета или другого необходимого оборудования. В случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от его состояния.
лизинговая сделка – очень сложная экономическая категория и для принятия правильных решений необходимо тщательно изучить ее механизм;
на мировом рынке лизинга авиатранспорта на первом месте стоят США, Япония. Не последнюю роль играют страны Западной Европы, такие как Франция и Великобритания. Авиатранспорт лидирует на мировом рынке по объему лизинговых сделок. Многие лизинговые компании, в основном, американские и японские, широко известны во всем мире и успешно развивают свою деятельность в условиях конкуренции, которая год от года становится все более жесткой;
для стимулирования инвестиций, для обновления парка самолетов, для повышения конкурентоспособности авиапредприятия, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.
Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике Азербайджана. Наличие такой операции, как лизинг, служит хорошим выходом из сложного положения для большинства предприятий и, в частности, авиапредприятий, которые должны, на мой взгляд, своим примером способствовать развитию лизинга в нашей стране с последующим выходом на мировой рынок.
Другое по теме:
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...