В соответствии с заданием проектируется ГЭК двухвальной ДЭУ грузового судна со следующими параметрами (см. приложение А):
,
где nд – оптимальная частота вращения винтов, об/мин,
PПК – мощность главного энергетического комплекса, кВт.
В ГЭК грузовых судов с ДЭУ обычно используют в качестве движителя винты фиксированного шага, в качестве ГП редукторную передачу (реверсивную или нереверсивную). Предполагаю отсутствие реверсивного режима в ГД, тогда ГП реверсивная.
Подбираю судовой дизель. Требуемая мощность двигателя:
где РТ – требуемая мощность дизеля, кВт,
х – количество дизелей,
ηП – КПД главной передачи.
Параметры №1-8 даются в паспорте дизеля (см. приложение B). Параметры №9-12 вычисляются по формулам:
где bemin, rmax, mmin, pmax, cmin – минимальные и максимальные значения соответствующих величин, взятых по таблице 1.
Наибольший показатель качества у дизеля 6ЧН22/24. Выбираю его для проектируемого ГЭК ДЭУ ГС. Он не имеет режима реверсирования, поэтому ГП остается реверсивной, ввиду необходимости понижения частоты крутящего момента с 1000 до 330 об/мин ГП так же должна являться понижающей. Род топлива данного двигателя – дизельное. Наличие подходящего дизеля позволяет реализовать ГЭК ДЭУ ГС двумя отдельными пропульсивными линиями. Возможен вариант компоновки с общей суммирующее-разделяющей ГП. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, выбор зависит от конкретного назначения судна. Значения эффективного КПД дизеля и КПД пропульсивного комплекса вычисляются по следующим формулам:
где ηe – КПД дизеля,
3600 – тепловой эквивалент идеального рабочего цикла,
Qн – нищая теплота сгорания топлива, кДж/кг,
ηпк – КПД пропульсивного комплекса,
ηв – КПД валопровода, взято условно из задания,
ηпр – КПД пропульсивный движителя (с учетом влияния формы корпуса).
Таким образом, в составе ГЭК ДЭУ ГС имеются две отдельные пропульсивные линии со следующими компонентами: судовой дизель 6ЧН22/24, реверсивный понижающий редуктор, валопровод, винт фиксированного шага, упорный и опорные подшипники, эластичная соединительная муфта.
Итоговая схема ГЭК ДЭУ ГС представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема ГЭК ДЭУ грузового судна
На схеме:
1 – судовой дизель 6ЧН22/24;
2 – эластичная разобщительная муфта;
3 – реверсивный понижающий редуктор;
4 – упорный подшипник;
5 – валопровод и опорные подшипники;
6 – винт фиксированного шага.
Другое по теме:
Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная
машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и
приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования
прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы
стационарных сельскохозяйственны ...
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...
Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать
сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного
депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем
разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.
Выполнение курсового проекта предусматривает ...