Дизель – тепловой двигатель поршеневого типа, в котором потенциальная энергия рабочего тела политропно преобразуется во вращение выходного вала, воспламенение горючей смеси происходит от сжатия воздуха. Дизель является двигателем в ГЭК ДЭУ ГС.
Выбранный в разделе 2 дизель является форсированным повышенной оборотности (ПОД), в изученной мною литературе двигатели ПОД типа не рассматриваются с точки зрения конструктивного устройства. Считаю возможным все относящееся к СОД и ВОД распространять и на ПОД, все относящееся только к ВОД по причине форсированности выбранного дизеля (наличие наддува) распространять и на него.
Дизель состоит из остова, кривошипно-шатунного механизма (КШМ), газораспределительного механизма (ГРМ), систем (топливная, смазки, охлаждения, наддува, газоотвода, пуска и реверса, управления и контроля). Существует много вариантов исполнения, но принцип действия во всех случаях одинаков. Принцип действия четырехтактного дизеля показан на рисунке 3.
Рисунок 3 – Принцип действия четырехтактного дизеля
1 такт – впуск и наполнение. Поршень движется от верхней мертвой точке (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). При этом через впускной клапан в цилиндр поступает воздух под давлением pн – давлением надувочного воздуха. Это происходит за счет разницы давлений во входном патрубке и увеличивающемся объеме цилиндра. Впускного клапан открывается несколько раньше прохождения поршнем ВМТ, что создает благоприятные условия для поступления воздуха.
2 такт – сжатие. Впускной клапан закрывается после прохождения поршнем НМТ. Поршень совершает обратный (к ВМТ) ход, во время которого поступивший в цилиндр воздух сжимается до давления pc – давления сжатия. Это повышает его температуру до уровня Tc - температуры самовоспламенения рабочего тела. Топливо впрыскивается форсункой с некоторым опережением до ВМТ. Это необходимо для качественной подготовки к воспламенению рабочего тела: образованию равномерной смеси паров топлива с воздухом.
3 такт – сгорание и расширение (рабочий ход). Поршень движется от ВМТ к НМТ. Это происходит за счет воспламенения рабочей смеси (точка с), в результате которого давление повышается до pz – максимального давления цикла (точка z) и начинается расширение рабочего тела. Газы воздействуют на поршень и совершают полезную работу. Чем выше Tz (температура рабочего тела в точке z), тем выше эффективность работы дизеля.
4 такт – выпуск. Поршень движется от НМТ к ВМТ, выталкивая отработавшие газы (ОГ) из цилиндра. При этом выпускной клапан открывается немного раньше НМТ, что в сумме с открытием впускного клапана создает благоприятные условия для качественной очистки цилиндра. Выпускной клапан закрывается после прохода ВМТ, начинается новый цикл.
Другое по теме:
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в
современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе,
коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева
подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом;
охлаждение продуктов питания ...
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...