Остов представляет собой соединенные между собой основные неподвижные детали двигателя, является опорой и направляющей для различных узлов и движущихся деталей, воспринимает значительную часть механических и тепловых нагрузок.

Остов состоит из фундаментной рамы (ФРМ) (крепится к судовому фундаменту), картера (устанавливается на раму), блока цилиндров (устанавливается на картер), крышки цилиндров (закрывает цилиндры сверху). Основные узлы остова четырехтактного двигателя представлены на рисунке 4.

Конструктивное исполнение остова зависит от типа двигателя, количества цилиндров, схемы КШМ и ГРМ. Несущая функция остова заключается в наличии достаточной продольной и поперечной жесткости для сохранения линии укладки коленчатого вала (КВЛ), перпендикулярности осей цилиндров к оси КВЛ, геометрической формы цилиндров, при действии на остов сил давления газов, инерции движущихся масс, сил затяжки связей при сборке.

Четырехтактные двигатели являются тронковыми. Тронковые двигатели обычно ниже крейцкопфных, возможно объединение элементов остова. Например, ФРМ с картером или картер с блоком цилиндров. В современных высокооборотных двигателях (ВОД) используются схемы с подвесным КВЛ: к корпусу судна крепится картер, а КВЛ снизу закрепляется крышками подшипников. Такая схема позволяет уменьшать массу и увеличивать жесткость остова. При это блок цилиндров может делаться отдельным – это разгружает его от растягивающих усилий. Элементы остова соединяются силовыми шпильками или сквозными анкерными связями. Последние представляют из себя стержни с резьбой под гайки на концах, могут быть составными (соединенные резьбовыми муфтами), содержат эластичные стопорные устройства (для защиты от поперечных вибраций). Усилие затяжки анкерных связей должно превышать максимальное растягивающее усилие при работе двигателя. При их использовании возможно исполнение деталей остова из чугуна (он лучше работает на сжатие), это позволяет облегчать конструкцию.

Рисунок 4 – Основные узлы остова двигателя

Элементы остова и их элементы в общем случае выполняются двутаврового или коробчатого сечения, из стали или чугуна, литыми или сварно-литыми.

ФРМ является основанием для деталей остова, предназначена для укладки КВЛ и служит емкостью для сбора масла. ФРМ нагружена массой двигателя, силами давления газов, силами инерции поступательно движущихся и вращающихся масс. ФРМ образована продольными и поперечными балками, которые должны иметь требуемую жесткость. Продольные балки оснащены обработанными полками для установки на них картера и нижними опорными полками для крепления ФРМ к судовому фундаменту. В поперечных балках имеются колодцы для анкерных связей, отверстия для перетекания масла, гнезда (постели) для рамовых подшипников КВЛ. ФРМ ВОД для большей жесткости бывают литыми и сварно-литыми. Полость рамы и закрывающий её снизу поддон (единый с ней в ВОД) образуют маслосборник, он выполняется с уклоном к середине или корме для надежного сбора масла. Рамовые подшипники являются опорой КВЛ, это разъемные подшипники скольжения из двух цилиндрических стальных полувкладышей, залитых антифрикционным составом. Они выполняются сменными, не требующими подгонки. Крышка подшипника крепится болтами или шпильками, усилие затяжки должно обеспечить плотность стыка при наибольшей силе инерции КШМ. Подвесной КВЛ лежит на жестких крышках (стальные или ковка), крепиться шпильками, усилие затяжки должно превосходить максимальное усилие давления сгорания. Фиксация крышек обеспечивается пазами и замками, в ВОД используется дополнительная горизонтальная связь с картером. Для фиксации КВЛ от осевого смещения один из рамовых подшипников выполняется установочным (опорно-упорным).

Картер служит для соединения цилиндров с ФРМ, образует закрытое пространство для КШМ. Подвергается усилию растяжения силы давления газов, сжатия от предварительной затяжки анкерных связей. В ВОД используются единые литые или сварные коробчатого типа картеры, что увеличивает боковое усилие, но обеспечивает большую прочность, жесткость остова, упрощают сборку, повышают герметичность двигателя. В крейцкопфных двигателях для нейтрализации боковых усилий устанавливаются направляющие. При подвесном КВЛ к судовому фундаменту крепится картер, для чего предусматриваются лапы. Картер должен иметь герметичные люки для доступа внутрь двигателя, на нем размещаются системы двигателя и их элементы.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...