Рисунок 6 – Схема клапанного ГРМ
Газораспределительный механизм предназначен для управления процессами впуска и выпуска в соответствии с принятыми фазами газообмена. В четырехтактных ВОД используется клапанный механизм ГРМ (рис. 6). Он состоит из клапанов 1, толкателей 4, штанг 5, рычагов 6, распределительного вала (РВЛ) 2, кулачковых шайб 3, клапанных пружин 10, тарелок пружин 9, осей 7, стоек крышек цилиндров 8. Схема ГРМ представлена на рисунке 6.
Клапаны подвергаются тепловым, механическим, химическим разрушающим воздействиям. Нижняя поверхность клапана (тарелка) в ВОД делается выпуклой (для жесткости и прочности). Диаметры впускных и выпускных клапанов обычно одинаковы, иногда в ВОД впускной клапан больше. Поверхности тарелки клапана и крышки цилиндра сопрягают для лучшей герметичности клапана. Это делается вытачиванием фасок на тарелке и вставкой седел в крышку, установкой клапана в крышку в собственном корпусе. Втулка клапана с внутренней стороны шлифуется (уменьшение трения), пружина 9 иногда берется двойной (две сплетенные в одну пружины). РВЛ управляет клапанами, является приводом ТНВД, пускового воздухораспределителя, регулятора частоты вращения КВЛ. Состоит из вала с опорными шейками, кулачковых шайб. Привод РВЛ четырехтактных двигателей выполняется с передаточным отношением 1:2. Передача движения осуществляется с помощью зубчатых передач (прямых или конических). В зависимости от расположения РВЛ, управление клапанами может осуществляться через толкатели, штанги и рычаги или непосредственно от кулачковой шайбы к клапану. В ВОД РВЛ цельные с кулачковыми шайбами, число опорных шеек равно числу коренных шеек КВЛ. В клапанных ГРМ при действии шайбы усилие передается через толкатель, штангу и рычаг на клапан. ГРМ и его отдельные элементы изготавливаются из сталей, чугунов, применяются специальные износостойкие покрытия.
Другое по теме:
Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа
двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный
двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три
самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей
турбиной.
Конструкция двигателя
выполнена ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...