Топливная система предназначена для подачи топлива в цилиндры с соблюдением заданных параметров: количества топлива, времени подачи, давления подачи. Топливная система дизеля состоит из подкачивающего насоса, насоса высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопровода высокого давления, фильтров грубой и тонкой очистки. Общая схема топливной системы и основные её элементы приведены на рисунке 7.
Рисунок 7 – Топливная система и её основные элементы
Топливная система судна состоит из системы низкого и высокого давления. В системе низкого давления топливо подготавливается путем очистки от растворимых и нерастворимых примесей в фильтрах, отстойниках, сепараторах, после этого подается через подкачивающий насос в систему высокого давления, обеспечивающую впрыскивание топлива в камеру сгорания. Дизельное топливо не требует подогрева, но, так же как и моторное топливо, требует очистки и сепарирования. На рисунке 7(а) представлена схема судовой топливной системы. Элементы топливной системы дизеля обозначены: 15- подкачивающие насосы (основной и резервный), 14- фильтры грубой очистки, 17 – фильтры тонкой очистки, 22 – ТНВД, 24 – топливопровод высокого давления, 25 – форсунка цилиндра, 23 – перепускной топливопровод. После подготовки топливо проходит через фильтр грубой очистки на подкачивающий насос, насос подает топливо через фильтр тонкой очистки на ТНВД, избыточное количество топлива из ТНВД перепускается по топливопроводу 23 в судовую топливную систему (это обеспечивает отвод из всасывающей полости ТНВД паров топлива и пузырьков воздуха), ТНВД нагнетает топливо в топливопровод высокого давления, через форсунку топливо впрыскивается в рабочий цилиндр. Все элементы системы дублируются для обеспечения бесперебойной работы двигателя в случае неисправности и возможности технического обслуживания без выключения двигателя.
Фильтры грубой и тонкой очистки представляют из себя негерметичные материалы, задерживающие механические примеси. В фильтрах тонкой очистки используются пористая бронза, войлок, фетр, керамика, при грубой – металлические сетки; используются фильтры щелевого типа.
Системы высокого давления разделяются на системы непосредственного действия и системы аккумуляторные. В первой топливо подается ТНВД в форсунку и впрыскивается ею во время нагнетательного хода плунжера ТНВД. В аккумуляторных впрыскивание осуществляется за счет энергии топлива, аккумулированной до начала впрыскивания. Аккумуляторные системы обеспечивают качественное впрыскивание на всех режимах работы, но ненадежны (выходят из строя клапаны дозаторов), не обеспечивают сверхвысокого давления впрыскивания. Системы непосредственного действия бывают разделенные и неразделенные. Неразделенные отличаются отсутствием топливопровода высокого давления. Они навешиваются прямо на крышку цилиндров. Применяются редко, т.к. при замене распылителей (требуется часто) приходиться разбирать всю конструкцию.
Схема топливной системы высокого давления представлена на рисунке 7(б). Нагнетательный ход плунжера обеспечивается набеганием кулачковой шайбы РВЛ на толкатель. При ходе плунжера вверх закрываются наполнительные отверстия, топливо сжимается в надплунжерном пространстве, интенсивно растет давление сжатия, при превышении давления удержки нагнетательного клапана клапан открывается и топливо поступает в форсунку, воздействует на дифференциальную площадку иглы форсунки и, отжав её, через отверстия форсунки поступает в рабочую камеру. При дальнейшем ходе плунжера открываются отсечные отверстия насоса, давление падает, закрываются нагнетательный клапан, герметично опускается игла форсунки.
Схема клапанного насоса представлена на рисунке 7(г). Работа в целом аналогична работе плунжерного. Отличие в том, что управление осуществляется толкателями, связанными с плунжером рычагом. При ходе плунжера вверх закрывается всасывающий клапан, начинается нагнетание давления, открывается нагнетательный клапан, топливо поступает в форсунку. Затем толкатель 15 открывает отсечной клапан, давление падает, нагнетательный клапан закрывается.
Другое по теме:
Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в
современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе,
коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева
подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом;
охлаждение продуктов питания ...
Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт
играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей
автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при
возможности минимальных затратах материальны ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...