Система охлаждения служит для охлаждения деталей, нагревающихся от сгорания топлива и от трения, для отвода теплоты от рабочих жидкостей (масла, воды) и наддувочного воздуха. Состоит из водяных насосов, охладителей, расширительной цистерны, терморегуляторов, трубопроводов. Схема системы охлаждения и водоводяного охладителя представлены на рисунке 9.
Рисунок 9 – Система охлаждения и водяной охладитель
Охлаждение деталей необходимо т.к. при повышенных температурах нарушаются механические свойства материалов (прочность и жесткость металлов, целостность масляной пленки), ускоряется износ, создает опасные нерабочие условия для обслуживающего персонала, приводит к нарушению рабочего режима двигателя (нагревание наддувочного воздуха при сжатии).
Насосы обеспечивают непрерывную циркуляцию воды в системе, охладители отводят избыточную теплоту от рабочих жидкостей и наддувочного воздуха, расширительная цистерна служит для регуляции изменений объема воды в системе (пополнения или приема излишней), терморегуляторы обеспечивают сохранение температуры рабочих жидкостей в заданном диапазоне. Использованная один раз забортная вода сливается через невозвратный клапан.
Системы охлаждения классифицируются по числу контуров (одноконтурные и двухконтурные), по температурному уровню (низкотемпературные, умеренные, высокотемпературные, испарительные), по направлению движения охлаждающей жидкости (снизу наверх двигателя и наоборот). Системы охлаждения дизелей чаще всего двухконтурные: имеется внутренний контур пресной воды, охлаждающий двигатель (снизу вверх), внешний контур забортной воды, охлаждающей рабочие среды (наддувочный воздух, масло, пресную воду). Системы охлаждения дизелей чаще всего умеренные (температура воды может достигать 70-90 градусов по цельсию без опасности засорения системы накипью и осадками).
Насосы используются обычно центробежного типа, реже вихревые и поршневые. На крупных судах насосы имеют чаще всего автономный электрический привод, на малых являются навешенными на двигатель.
Охладители (рис. 9(б)) представляют из себя протяженную систему труб, закрепленную внутри кожуха, имеющего два выходных отверстия для охлаждаемой жидкости. Дополнительные перегородки увеличивают путь жидкости, использование оребренных труб позволяет увеличить площадь охлаждения. По трубам протекает забортная вода, внутри кожуха протекает охлаждаемая жидкость.
Регуляторы регулируют температуру рабочих сред путем перепускания части потока мимо охладителя.
Пресная вода для внутреннего контура обеспечивается системой опреснителем.
Другое по теме:
Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из
наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это
жизненная необходимость по модернизации экономики и развития
предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе,
и на тр ...
Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому
назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере
довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в
силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деят ...
Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт
играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей
автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при
возможности минимальных затратах материальны ...