Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания и ремонта автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека, способствуют сохранению его здоровья и работоспособности в процессе труда.

Уровень освещения рабочих поверхностей определяется освещенностью, которая характеризует поверхностную плотность светового потока и определяется отношением светового потока, выраженного в люменах (лм), падающего на поверхность, к ее площади (м2). Измеряется освещенность в люксах (лк).

Естественное освещение. Естественный свет обладает значительной биологической и гигиенической ценностью для человека. Благодаря высокой диффузности он наиболее благоприятен для зрительной работы. Поэтому в дневное время для освещения производственных помещений на СТО необходимо максимально использовать естественный свет. Естественное освещение осуществляется через окна. Естественное освещение непостоянно во времени и меняется в широких пределах в зависимости от времени дня или времени года. На него существенное влияние оказывают метеорологические условия (состояние облачности, отражающие свойства покрова земли прозрачность воздуха и т.д.).

Уровень освещенности в помещении в значительной мере зависит о степени загрязненности стекол световых проемов, а также стен: и потолков. Поэтому необходимо своевременно (не реже 2-4 раз в год) очищать стекла окрашивать стены и белить потолки (не реже одного раза в 1-3 года.).

Искусственное освещение предназначено для освещения в темное время суток, а также при недостаточном естественном освещении.

Рабочее освещение спроектировано общим локализованным, когда световой поток распределяется с учетом расположения рабочих мест и создает большую освещенность на рабочих местах и меньшую в проходах и проездах. Однако общее освещение требует большого расхода энергии из-за удаленности источников света от рабочих поверхностей и не обеспечивает хороших зрительных условий при работах снизу автомобиля. Поэтому применяется комбинированное освещение (в затененных местах пользуются переноской - лампа напряжением 36В). Применение одного местного освещения запрещается.

Нормы искусственного освещения, как и естественного регламентированы СНиП 11-4-79 в зависимости от характеристики зрительной работы.

В процессе эксплуатации светильники загрязняются и освещенность снижается. Поэтому необходимо периодически их очищать в сроки, зависящие от количества выделений в помещении пыли, дыма и копоти.

В процессе эксплуатации осветительных установок следует строго соблюдать Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Вышедшие из строя источники света заменяют индивидуальным способом сразу же после выхода их из строя.

Расчет количества окон

В электротехническом цехе принимаем боковое освещение.

Суммарная площадь световых проемов согласно выбранному типу

освещения определяется по формуле:

(4.1)

где

Sn - площадь пола помещения, м2;

lmin - нормированное минимальное значение (коэффициент соответствующей освещенности) при боковом освещении [14 приложение, табл.1];

- световая характеристика окна [14 приложение, табл.6];

- общий коэффициент светопропускания [14 приложение, табл.2];

- коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении [14 приложение, табл.3];

- коэффициент, учитывающий затемнение окно противостоящими зданиями [14 приложение, табл.8].

м2.

Определение размеров и площади одного окна

hок=H- (hпод+hнад) (4.2)

где

Н - высота здания [табл.5.2];

hпод - размер подоконного пространства, принимается от 0,3 до 0,5 метра [2];

hнад - расстояние от пола до подоконника, принимается от 0,8 до 1,2 метра [2].

hок = 4- (1+0,5) =2,7 м.

Длину и ширину окна выбирают в зависимости от конструктивных размеров помещения по ГОСТ 11214-85 [14 приложение, табл.9]

Ширина - 2,420 м.

Высота - 3,015 м.

Площадь одного окна

Fок =2,420·3,015=7,3 м2.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деят ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...