Таблица 3. Ранжирование показателей

Показатели

Обозначение

Ранг

Модельный год марки

M

7

Полная масса автопоезда, т

G

6

Мощность, л.с.

W

4

Расход топлива, л/100 км

R

1

Пробег, км

P

5

Стоимость, руб.

S

9

Далее построчно скорректируем относительные значения критериев с учетом их рангов. Затем производим суммирование полученных значений по столбцам. Из итоговых сумм выбираем наибольшую, которая указывает на наиболее рациональную модель автомобиля. Полученные значения приведены в Таблице 4.

Таблица 4. Итоговая таблица

Показатели

Обозначение

SCANIA P340

DAF FT FA 95XF430

MAN TGA 26.430

VOLVO FH12

Модельный год марки

M

0,999

0,999

1,0

0,998

Полная масса автопоезда, т

G

0,6

0,977

0,57

1,0

Мощность, л.с.

W

0,79

1,0

1,0

0,97

Расход топлива, л/100 км

R

1,0

0,88

0,94

0,88

Пробег, км

P

0,947

0,83

1,0

0,77

Стоимость, руб.

S

1,0

0,89

0,863

0,51

Суммарный коэффициент

Z

5,336

5,576

5,373

5,128

На основе проведенных расчетов, можно сделать вывод, что наибольшее значение комплексного показателя соответствует автомобилю марки DAFFTFA 95XF430.

Таблица 5. Весогабаритные параметры тягача

Марка

L, м

h, м

m1, т

m2, т

DAFFTFA 95XF430

3,8

3,13

5,23

1,985

Для тягача DAFFTFA 95XF 380 выбираем полуприцеп TrailorPlateau.

Таблица 6. Весогабаритные параметры полуприцепа

Марка

S,м

Z,м

a1,м

a2,м

mc,т

m3,т

TrailorPlateau

7,69

5,16

1,301

1,301

0,9

3,99

Рассчитаем осевые нагрузки (Р1, Р2, Р3, Рс) с учетом перевозимого груза (груз: металл 23 тонны).

Масса порожнего полуприцепа:

Gоп = mc+m3= 0,9 +3,99 = 4,89

Масса полуприцепа с грузом:

Gпп = Gоп+Q = 4,89 + 23 = 27,89

P3 = Q*Z/S + m3= 23*5,16/ 7,69 + 3,99 = 19,42

Рс = Gпп–Р3 = 27,89 – 19,43 = 8,46

Р2 = Рс*h / L + m2 = 8,46*3,13/3,8 + 1,985 =8,095

Р1 = Pc + m1 + m2 – P2 = 8,46+5,23 +1,985 – 8,095 = 7,58

Рассчитанный вариант подходит для использования при международных перевозках, так как по критерию допустимых осевых нагрузок в ЕС и России, для трехосного автопоезда, расстояние между соседними осями которого свыше 1,3 метра, масса полуприцепа с грузом не должна превышать 40 тонн.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охра ...