Таблица 3. Ранжирование показателей

Показатели

Обозначение

Ранг

Модельный год марки

M

7

Полная масса автопоезда, т

G

6

Мощность, л.с.

W

4

Расход топлива, л/100 км

R

1

Пробег, км

P

5

Стоимость, руб.

S

9

Далее построчно скорректируем относительные значения критериев с учетом их рангов. Затем производим суммирование полученных значений по столбцам. Из итоговых сумм выбираем наибольшую, которая указывает на наиболее рациональную модель автомобиля. Полученные значения приведены в Таблице 4.

Таблица 4. Итоговая таблица

Показатели

Обозначение

SCANIA P340

DAF FT FA 95XF430

MAN TGA 26.430

VOLVO FH12

Модельный год марки

M

0,999

0,999

1,0

0,998

Полная масса автопоезда, т

G

0,6

0,977

0,57

1,0

Мощность, л.с.

W

0,79

1,0

1,0

0,97

Расход топлива, л/100 км

R

1,0

0,88

0,94

0,88

Пробег, км

P

0,947

0,83

1,0

0,77

Стоимость, руб.

S

1,0

0,89

0,863

0,51

Суммарный коэффициент

Z

5,336

5,576

5,373

5,128

На основе проведенных расчетов, можно сделать вывод, что наибольшее значение комплексного показателя соответствует автомобилю марки DAFFTFA 95XF430.

Таблица 5. Весогабаритные параметры тягача

Марка

L, м

h, м

m1, т

m2, т

DAFFTFA 95XF430

3,8

3,13

5,23

1,985

Для тягача DAFFTFA 95XF 380 выбираем полуприцеп TrailorPlateau.

Таблица 6. Весогабаритные параметры полуприцепа

Марка

S,м

Z,м

a1,м

a2,м

mc,т

m3,т

TrailorPlateau

7,69

5,16

1,301

1,301

0,9

3,99

Рассчитаем осевые нагрузки (Р1, Р2, Р3, Рс) с учетом перевозимого груза (груз: металл 23 тонны).

Масса порожнего полуприцепа:

Gоп = mc+m3= 0,9 +3,99 = 4,89

Масса полуприцепа с грузом:

Gпп = Gоп+Q = 4,89 + 23 = 27,89

P3 = Q*Z/S + m3= 23*5,16/ 7,69 + 3,99 = 19,42

Рс = Gпп–Р3 = 27,89 – 19,43 = 8,46

Р2 = Рс*h / L + m2 = 8,46*3,13/3,8 + 1,985 =8,095

Р1 = Pc + m1 + m2 – P2 = 8,46+5,23 +1,985 – 8,095 = 7,58

Рассчитанный вариант подходит для использования при международных перевозках, так как по критерию допустимых осевых нагрузок в ЕС и России, для трехосного автопоезда, расстояние между соседними осями которого свыше 1,3 метра, масса полуприцепа с грузом не должна превышать 40 тонн.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...