Таблица 3. Ранжирование показателей
|
Показатели |
Обозначение |
Ранг |
|
Модельный год марки |
M |
7 |
|
Полная масса автопоезда, т |
G |
6 |
|
Мощность, л.с. |
W |
4 |
|
Расход топлива, л/100 км |
R |
1 |
|
Пробег, км |
P |
5 |
|
Стоимость, руб. |
S |
9 |
Далее построчно скорректируем относительные значения критериев с учетом их рангов. Затем производим суммирование полученных значений по столбцам. Из итоговых сумм выбираем наибольшую, которая указывает на наиболее рациональную модель автомобиля. Полученные значения приведены в Таблице 4.
Таблица 4. Итоговая таблица
|
Показатели |
Обозначение |
SCANIA P340 |
DAF FT FA 95XF430 |
MAN TGA 26.430 |
VOLVO FH12 |
|
Модельный год марки |
M |
0,999 |
0,999 |
1,0 |
0,998 |
|
Полная масса автопоезда, т |
G |
0,6 |
0,977 |
0,57 |
1,0 |
|
Мощность, л.с. |
W |
0,79 |
1,0 |
1,0 |
0,97 |
|
Расход топлива, л/100 км |
R |
1,0 |
0,88 |
0,94 |
0,88 |
|
Пробег, км |
P |
0,947 |
0,83 |
1,0 |
0,77 |
|
Стоимость, руб. |
S |
1,0 |
0,89 |
0,863 |
0,51 |
|
Суммарный коэффициент |
Z |
5,336 |
5,576 |
5,373 |
5,128 |
На основе проведенных расчетов, можно сделать вывод, что наибольшее значение комплексного показателя соответствует автомобилю марки DAFFTFA 95XF430.
Таблица 5. Весогабаритные параметры тягача
|
Марка |
L, м |
h, м |
m1, т |
m2, т |
|
DAFFTFA 95XF430 |
3,8 |
3,13 |
5,23 |
1,985 |
Для тягача DAFFTFA 95XF 380 выбираем полуприцеп TrailorPlateau.
Таблица 6. Весогабаритные параметры полуприцепа
|
Марка |
S,м |
Z,м |
a1,м |
a2,м |
mc,т |
m3,т |
|
TrailorPlateau |
7,69 |
5,16 |
1,301 |
1,301 |
0,9 |
3,99 |
Рассчитаем осевые нагрузки (Р1, Р2, Р3, Рс) с учетом перевозимого груза (груз: металл 23 тонны).
Масса порожнего полуприцепа:
Gоп = mc+m3= 0,9 +3,99 = 4,89
Масса полуприцепа с грузом:
Gпп = Gоп+Q = 4,89 + 23 = 27,89
P3 = Q*Z/S + m3= 23*5,16/ 7,69 + 3,99 = 19,42
Рс = Gпп–Р3 = 27,89 – 19,43 = 8,46
Р2 = Рс*h / L + m2 = 8,46*3,13/3,8 + 1,985 =8,095
Р1 = Pc + m1 + m2 – P2 = 8,46+5,23 +1,985 – 8,095 = 7,58
Рассчитанный вариант подходит для использования при международных перевозках, так как по критерию допустимых осевых нагрузок в ЕС и России, для трехосного автопоезда, расстояние между соседними осями которого свыше 1,3 метра, масса полуприцепа с грузом не должна превышать 40 тонн.
Другое по теме:
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...
Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и
восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.
Техническая политика в области поддержания
работоспособности автомобилей основана на планово- ...
