,
где – предел прочности.
Для компрессорных лопаток последних ступеней запас прочности определяют по формуле
,
где - предел длительной точности материала лопатки с учетом температуры в данном сечении и длительность работы.
Согласно нормам прочности минимальный запас по статической прочности профильной части рабочей лопатки компрессора должен быть не менее 1,5.
Исходные данные
Материал лопатки: ВТ3;
Длина лопатки =0,190 м;
Радиус корневого сечения =0,364 м;
Объем бандажной полки =0 м;
Хорда профиля сечения пера
в корневом сечении =0,05 м;
в среднем сечении =0,05 м;
в периферийном сечении =0,05 м;
Максимальная толщина профиля:
в корневом сечении =0,0046 м;
в среднем сечении =0,0033 м;
в периферийном сечении =0,0023м;
Максимальная стрела прогиба профиля e:
в корневом сечении =0,0036 м;
в среднем сечении =0,0028 м;
в периферийном сечении =0,0020 м;
Угол установки профиля
в корневом сечении =1,15 рад;
в среднем сечении =0,92рад;
в периферийном сечении =0,75 рад;
Интенсивность газовых сил на среднем радиусе в окружном направлении:
Интенсивность газовых сил в осевом направлении
;
В формулах: – радиус сечения; – число лопаток; - плотность газа – осевая составляющая скорости газа перед лопаткой; – окружные составляющие скорости газа перед и за лопаткой;– давление газа (воздуха) перед и за лопаткой.
=590Н/м, =850 Н/м
11. Частота вращения рабочего колеса =7067 об/мин;
12. Плотность материала лопатки =4500 кг/м;
13. Предел длительной прочности =1000 МПа;
Рисунок 2 - Распределение напряжение по высоте лопатки
Рисунок 3 - Распределение коэффициентов запаса прочности
Вывод
Произведен расчет статической прочности пера рабочей лопатки первой ступени компрессора. Полученные значения запасов прочности во всех сечениях удовлетворяют нормам прочности и являются даже завышенными.
Из графиков видно, что запас прочности лопатки в самом напряженном месте соответствует требованиям (для рабочих лопаток компрессора K – не менее 1,5).
Другое по теме:
Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров
грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров
вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его
части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 -
Исходные данные
Вид
груза
Грузо-
отправитель
Наличие
груза, т.
Грузо-
получатель
Потребность
в грузе, т
Koэф-т выпуска а
Время
в
наряде
Тн ч
Известняк
...