Формирование управляющего воздействия
Низкие требования к качеству напряжения потребителей, интегрирующие свойства индукционного энергетического преобразователя и большая электрическая емкость аккумуляторной батареи позволили использовать двухпозиционное регулирование в САР напряжения в электрической сети АиТ. В таких САР ток возбуждения имеет два значения, которые определяются значениями коммутируемых сопротивлений R{ и R2 в цепи обмотки возбуждения:
где RB - сопротивление обмотки возбуждения; Rk(o) - сопротивление ключа, подключающего обмотку к источнику питания в открытом состоянии; Rk(з) - сопротивление ключа, подключающего обмотку к источнику питания в закрытом состоянии.
При использовании электромеханических коммутирующих элементов (контактов реле) сопротивление ключа можно не учитывать, так как при разомкнутом контакте оно стремится к бесконечности, а при замкнутом - близко к нулю. Но полупроводниковые (транзисторные) ключи из-за конечных значений сопротивлений в открытом и закрытом состояниях оказывают существенное влияние на работу регуляторов напряжения.
Такие регуляторы не обеспечивают высокого качества напряжения, поэтому при использовании в АиТ современных микроэлектронных устройств приходится применять вторую, дополнительную, ступень регулирования напряжения с использованием электронных САР напряжения.
Широкое распространение в свое время получили двухпозиционные регуляторы с амплитудной модуляцией, выполненные с использованием электромеханических элементов. В них частота переключения сопротивлений в цепи обмотки возбуждения зависит от отклонения тока возбуждения от требуемого значения. Для релейно-контактных систем частота переключений и число срабатываний контактов имеют первостепенное значение. Чтобы уменьшить число переключений, необходимо ток возбуждения поддерживать в определенном интервале значений, близких к требуемому значению тока для данного режима работы генератора. Процесс автоматического регулирования напряжения в таких САР осуществляется включением последовательно с обмоткой возбуждения добавочного резистора /? доб. В обмотке возбуждения при этом устанавливаются автоколебания тока с амплитудой 1т, периодом следования переключений Tn = t0+tBn скважностью импульса включения i = Tn/tB, где t0 - время отключения /? доб, tB - время включения Rao6. Амплитуда тока, время включения и время отключения добавочного сопротивления зависят от режима работы генератора, статической характеристики регулятора (зоны нечувствительности), которая на практике несимметрична, и электротехнических характеристик используемых материалов.
Чем больше мощность подводимой или отводимой энергии (производительность генератора) при увеличении или уменьшении напряжения, тем быстрее изменяется ток возбуждения. В таком регуляторе в дополнение к амплитудной модуляции появляется побочная широтно-импульсная модуляция. Действительный ток возбуждения в этом случае определяется средним значением за период регулирования с учетом изменения амплитуды и скважности процесса регулирования. При этом сила тока возбуждения увеличивается, если время отключения добавочного резистора увеличивается по сравнению со временем его включения.
Скорость нарастания напряжения при отсутствии в цепи возбуждения добавочного резистора, а также скорость убывания напряжения при подключении добавочного резистора зависят от частоты вращения ротора генератора.
При подключении добавочного резистора с увеличением частоты вращения ротора понижается скорость убывания напряжения.
При отключенном резисторе сопротивление цепи возбуждения равно сопротивлению обмотки возбуждения RB, а при включенном резисторе оно равно Rs+Ruoq. В процессе регулирования сопротивление цепи возбуждения изменяется скачкообразно от Яв до Дв+Ддоб.
Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора; чем больше сила тока его нагрузки - тем меньше это напряжение.
Скоростная характеристика генератора при работе с регулятором напряжения представлена на рис.1.2, а. При увеличении частоты вращения от 0 до п„ т.е. пока регулятор напряжения не работает, ток возбуждения /в = и/Я* возрастает до максимального значения.
Другое по теме:
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...
Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является
одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно
диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей
сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние
тормозной системы автомобиля в целом по значени ...
Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное
расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать
выводы, согласно условия задания .
Условия задания:
Из пункта отправления А в пункт
назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный
объем гр ...