Пассажирский район
торгового порта включает три причала, оборудованных по обе стороны Каботажного пирса. Максимальная глубина у причалов - 9,7 м, минимальная - 6,5 м. На пирсе находится морской вокзал, имеющий всё необходимое для обслуживания пассажиров.
Нефтетерминал "Шесхарис"
расположен в нескольких милях от сухогрузной гавани. В его состав входят расположенные на двух пирсах восемь грузовых причалов общей протяженностью 2,9 км. Глубины вдоль них от 9,8 до 24 м. К обработке могут быть приняты танкера грузоподъемностью до 250 тыс.тонн. На терминале осуществляется перевалка сырой нефти, светлых и темных нефтепродуктов. Нефть поступает по системе магистральных трубопроводов компании "Транснефть". Принадлежащий ЗАО "ЧерноморТранснефть" резервуарный парк позволяет принять 500 тыс.тонн сырой нефти. В состав нефтетерминал входят очистные сооружения, обеспечивающие прием с танкеров и последующую очистку балластных вод, загрязненных нефтепродуктами.
Лесной порт
расположен в западной части сухогрузной гавани на пирсе "Лесная пристань". Он включает пять причалов общей длиной более 600 м с глубинами от 6,8 до 9,7 м. К ним могут швартоваться суда длиной не более 120 м. В лесном порту осуществляется перевалка пиломатериалов, круглого леса, древесно-волокнистых плит, фанеры, бумаги, целлюлозы, черных и цветных металлов, контейнеров. Для производства грузовых работ имеется 8 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 20 тонн, более 10 башенных кранов г/п 5 тонн, 9 козловых и мостовых кранов г/п от 5 до 20 тонн, 2 мобильных крана г/п 40 и 63 тонны, около 70 автопогрузчиков г/п от 1 тонны до 25 тонн, 4 контейнеровоза. Общая площадь складов лесного порта составляет 121,6 тыс.кв.м, из них: 85,5 тыс.кв.м - открытые склады, 23,9 тыс.кв.м - крытые склады, 12, 2 тыс.кв.м - склады, оборудованные навесами.
Перевалку грузов в лесном порту осуществляет ОАО "Новорослесэкспорт".
Рыбный порт
находится рядом с лесным портом, с которым они делят одну акваторию, заключенную между Лесной пристанью и Рыбным пирсом. В его состав входят пять причалов общей протяженностью 642 м. Каждый имеет глубину 8,2 м. Порт специализируется на перевалке рефрижераторных грузов - фруктов, овощей, рыбной продукции, мяса. Перерабатываются также продовольственные грузы в мешках и пакетах, металлы, оборудование, прочие генгрузы. Грузовые работы производятся с помощью 10 портальных кранов грузоподъемностью от 3,2 до 12,5 тонн. Для хранения рефрижераторных грузов имеется склад-холодильник емкостью 5,5 тыс.тонн.
Погрузочно-разгрузочные операции в рыбном порту производит ОАО "Новороссийскрыбпром".
Новороссийский судоремонтный завод
имеет 13 причалов общей протяженностью около 2,0 км. Один из них является грузовым. К нему подведен железнодорожный путь. Остальные причалы предназначены для ремонта и отстоя судов. При отсутствии ремонтируемых судов часть из них используется для перевалки грузов. На причалах судоремонтного завода перерабатываются рефгрузы, продгрузы, металл, контейнеры, автотехника. Грузовые работы выполняет ОАО "Новороссийский судоремонтный завод". В своем распоряжении он имеет 7 портальных и мобильных кранов грузоподъемностью от 20 до 40 тонн, около 10 автопогрузчиков г/п от 1,5 до 12 т, трейлеры. На территории завода расположен склад открытого хранения площадью 15 тыс.кв.м. Имеется также крытый склад площадью 4 тыс.кв.м.
Геологический порт
состоит из четырех причалов общей протяженностью 735 м с глубинами от 8,2 до 9,0 м. Два из них являются грузовыми, два других используются для отстоя судов. На одном из грузовых причалов установлен портальный кран грузоподъемностью до 32 тонн. На нем осуществляется перегрузка генгрузов, контейнеров. На втором грузовом причале обрабатываются суда типа Ро-Ро. Грузовые работы в геопорту производит государственное предприятие "Геопорт".
Причалы различных предприятий. В акватории Новороссийской бухты расположены причалы ОАО "Стройкомплект", ЗАО "Интранс", рыбколхоза "Черноморец". На части из них эти предприятия производят перевалку грузов. Наибольшую глубину - 7,0 м - имеет причал ЗАО "Интранс". На нем осуществляется обработка судов типа Ро-Ро.
Другое по теме:
Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются
неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью
осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных
работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин
качественно ...
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...
Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом
стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению
потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих
задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного
хозяйства, экономики страны, ...