Для осуществления строительства олимпийских объектов в рамках ФЦП «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)» необходим значительный объем привозных строительных материалах, включая инертные строительные материалы - щебень, гравий, песок.
На сегодняшний день транспортная инфраструктура г. Сочи не готова принять на себя нагрузки, связанные с обеспечением строительства олимпийских объектов привозными строительными материалами.
ФЦП «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)» предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры региона. Вместе с тем завоз строительных материалов будет осуществляться в основном железнодорожным и морским транспортом.
Для завоза на территорию г. Сочи необходимых в 2008-2013 г.г. стройматериалов проблему может решить созданием двух специализированных морских терминалов с общим грузооборотом не менее 10 млн.т в год для перевалки навалочных и строительных грузов, оборудования.
В дальнейшем указанные терминалы будут обеспечивать перевалку грузов для региона взамен выносимых с территории существующего порта Сочи и инфраструктуру Олимпийских объектов.
Предполагается реконструкция порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок для обеспечения приема крупнотоннажных круизных судов в период Олимпиады и развития туризма в городе. В дальнейшем планируется
строительство новых оградительных гидротехнических сооружений и причального фронта для круизных пассажирских судов с созданием соответствующей береговой инфраструктуры, а также реконструкция существующих объектов порта и акватории с созданием яхтенного порта и соответствующей инфраструктуры.
Строительство 2-й очереди пунктов пропуска на гидротехнических сооружениях между южной галереей порта и пляжем "Маяк", а также создание искусственно образованной территории 200х250 м между южным молом и сочинскими пляжами намечено в период с 2008 по 2013 г.
Создание двух грузовых районов порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры: устье Мзымта, устье Псоу – поспособствует обеспечению строительными материалами и конструкциями строительства олимпийских объектов с дальнейшим перепрофилированием в рекреационные зоны и использованием по назначению.
Также предусматривается создание в районе южного мола искусственно образованной территории с ее использованием для размещения объектов инфраструктуры порта.
Капитальные вложения по реализации проекта развития порта при наиболее компактном варианте компоновки составляют 11,3 млрд. рублей. Проектный срок осуществления проекта пять лет.
В результате реализации проекта порт наряду с пассажирскими судами местных и дальних, включая международные, линий будет способен принимать современные круизные суда с общим в 2015 году пассажирооборотом 450 (600-700) тыс.чел, в том числе на местных линиях – 235 (450) тыс.чел, что превышает современный уровень более чем в 3 раза.
Развитие морских пассажирских перевозок планируется подразделить на три вида:
- пассажирские перевозки на линии международного туризма, включая круизные;
- скоростные каботажные перевозки;
- пассажирские перевозки прибрежного плавания (район Большого Сочи).
Современное состояние пассажирских перевозок складывается следующим образом:
Государственное НПП «ИНМОРТРАНС» готовится к открытию скоростной международной линии но маршрутам: Одесса - Севастополь -Ялта - Феодосия - Анапа - Новороссийск - Сочи. При этом будут задействованы два двухпалубных катамарана, пассажировместимостью 298 человек (постройки 1990 г., Норвегия) с названием «Голубая стрела» (под Российским флагом) и с названием «Крымская стрела» (под флагом Украины).
С 6 июля 2007 г. компания «Черноморские скоростные линии» открыла скоростную линию «Сочи - Туапсе - Геленджик - Новороссийск». Базовый порт - Анапа. На линии курсируют два судна типа «Сифлайт», пассажировместимостью 120 человек, продолжительность рейса Сочи -Новороссийск 4,5 часа.
Российским Промышленным банком по бербоут-чартеру приобретены два СПК «Олимпия», пассажировместимостью 250 чел., которые планируется закрепить на линиях Сочинского побережья
При реализации проекта «Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи» будет возможен прием пассажирских судов на двух причалах длиной по 180 м и глубиной 7,4 м, размещение которых предусматривается в реконструируемой гавани («Cristal Serenity» - 250 м, «Europa» и «Amadea» - 198, 192 м).
Другое по теме:
Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02
Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в
продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под
шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при
новом строительстве. Машин ...
Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании
мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках
невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время,
все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно
и в срок требует в ...
Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс
– совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и
операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно
или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и
завершении перевозок груза.
...