Исходные данные
1. Диаметр цилиндра, D =… мм
2. Ход поршня, S =… мм
3. Угол открытия впускного клапана, φвп откр =… пкв
4. Угол закрытия впускного клапана, φвп закр =… . пкв
5. Угол открытия выпускного клапана, φвып откр =… пкв
6. Угол закрытия выпускного клапана, φвып закр =… . пкв
7. Частота вращения при номинальной мощности, nNе =… …мин-1
8. Скорость топливовоздушной смеси в проходном сечении седла при максимальном подъёме впускного клапана, ωвп =……… м/с
9. Скорость отработавших газов в проходном сечении седла при максимальном подъёме выпускного клапана, ωвып =…… м/с
10. Рабочий чертеж распределительного вала, клапанов и пружин двигателя-прототипа.
Профилирование кулачков распределительного вала
Определение проходных сечений клапанов
Проектирование механизма газораспределения начинают с определения проходных сечений в седле клапана Fкл и в горловине Fгор (рис.2). Площадь проходного сечения в клапане определяют при условии неразрывности потока несжимаемого газа по условной средней скорости в сечении седла при максимальном подъеме клапана на режиме номинального числа оборотов:
(2.1)
где - средняя скорость поршня, м/с;
Fп - площадь поршня, см2;
iкл - число одноименных клапанов;
ωвп-скорость газа в проходном сечении клапана (для впускного клапана должна быть равна или меньше скорости, принятой в тепловом расчете при определении потерь давления на впуске Δра), м/с.
Рис. 2.2. Расчетная схема проходного сечения в клапане
Проходное сечение в горловине не должно ограничивать пропускную способность впускного (или выпускного) тракта. Учитывая, что через горловину проходит стебель клапана, ее площадь обычно принимают
Fгор =(l.l-l.2)Fкл.
Диаметр горловины (мм)
(2.2)
Максимальный диаметр горловины ограничивается возможностью размещения клапанов в головке блока при заданных диаметре D цилиндра, конструктивной схеме газораспределения и типе камеры сгорания. В связи с этим значение dгор впускного клапана, полученное по формуле (4.2), не должно быть больше:
dгор = (0.42-0.46)D-для бензиновых двигателей с клиновидной и плоскоовальной камерами сгорания;
dгор = (0.46-0.52)D-для бензиновых двигателей с полусферическими камерами сгорания;
dгор = (0.35-0.52)D-для бензиновых двигателей с камерами сгорания прочих типов;
dгор = (0.35-0.40)D-для вихрекамерных и предкамерных дизелей;
dгор = (0.38-0.42)D-для дизелей с неразделённой камерой сгорания.
Диаметры горловин выпускных клапанов обычно принимают на 10-20% меньше dгор впускных клапанов.
Проходное сечение клапана с коническим уплотнением (см. рис. 2.2) при высоте подъема клапана hкл в рассматриваемый момент времени
(2.3)
где dгор = d1 диаметр горловины, равный малому диаметру посадочного конуса клапана (при dгор > d1 площадь Fкл определяют по формулам для двух участков подъема клапана), см; α-угол фаски клапана (у современных двигателей α =45° для выпускных клапанов, α =45° и реже α = 30° для впускных клапанов);
(2.4)
(2.5)
Максимальную высоту подъема клапана (см) при известных значениях Fкл и α определяют из уравнений:
(2.6)
(2.7)
Максимальная высота подъема клапана в автомобильных двигателях изменяется в пределах hкл max=(0.18 – 0.30)dгор, а в тракторных- hкл max=(0.16 – 0.24)dгор. Для угла α = 45° величину hкл max берут по верхнему пределу.
Другое по теме:
Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом
стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению
потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих
задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного
хозяйства, экономики страны, ...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...