Одним из эффективных способов улучшения использования вагонного и контейнерного парков и ускорения доставки ценных грузов является организация их перевозок специальными контейнерными поездами. Организация таких поездов требует координации деятельности железных дорог, автотранспорта, грузоотправителей и основывается на календарном планировании приема контейнеров к перевозке.
Контейнерные поезда, следующие без переработки и перегрузки контейнеров до станции назначения, могут быть двух категории: ускоренные и грузовые (сквозные).
Для назначения ускоренного контейнерного поезда требуется анализ значительного объема информации о технической оснащенности станции по пути следовании поезда, о возможности обгона ускоренным поездом обычных грузовых, о возможности оборудования грузовых вагонов тележками пассажирских вагонов и других факторов, а также выполнение специальных технико-экономических расчетов по выбору оптимальной массы поезда и его ходовой скорости.
В данном пункте проекта рассматриваются условия организации грузового контейнерного поезда. При этом сравниваются экономии времени в пути следования, достигаемая от пропуска поездов без переработки через сортировочные станции и сокращения стоянок на технических станциях, с дополнительными затратами времени на накопление контейнеров на целый состав поезда у отправителей и на станции в ожидании погрузки.
Условие целесообразности организации контейнерных поездов имеет вид:
, (3.5)
где МКП - количество контейнеров в поезде;
- соответственно станция сортировки номер i (1, n) и экономия времени при ее проследовании безе переработки, ч;
- период накопления контейнеров на состав поезда, ч.
Из условия, приведенного выше, максимально целесообразный период накопления контейнеров на состав контейнерного поезда составит:
. (3.6)
В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» и теоретическими исследованиями, состав контейнерного грузового поезда, следующего без переработки о станции назначения, должен составлять от 30 до 50 физических вагонов, но при этом его длина должна соответствовать длине приемоотправочных путей.
Состав маршрута определяется по формуле:
, (3.7)
где - масса брутто контейнерного поезда, т;
- средняя масса груза соответственно в условном среднетоннажном и крупнотоннажном контейнерах, т, т; т;
- масса тары соответственно условного среднетоннажного и крупнотоннажного контейнеров, т;
- масса тары вагона, используемого для перевозки соответственно среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, т.
Масса контейнерного поезда брутто:
,(3.8)
где - коэффициент кратности – целое число, .
Состав контейнерного грузового поезда должен соответствовать длине приемоотправочных путей станции железных дорог.
, (3.9)
где - состав маршрута, ваг;
- длина локомотива, 30 м;
- полезная длина приемоотправочных путей, м.
Результаты расчетов сведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Проверка условий целесообразности назначения грузовых контейнерных поездов
Назначение прямых сборных поездов |
Суточный вагонопоток, ваг/сут |
Экономия времени в пути следования, ч |
Максимальный период накопления, ч |
, т |
, ваг |
, м |
Возможный состав поезда, ваг | ||
|
|
|
| ||||||
А |
5 |
22 |
36 |
72 |
3 |
4271,4 |
40 |
610,8 |
30<40<50 |
Б |
4 |
19 |
24 |
48 |
2 |
2424,8 |
22 |
353,94 |
22<30 |
В |
4 |
17 |
20 |
40 |
1,7 |
1882,92 |
17 |
282,59 |
17<30 |
Г |
3 |
13 |
12 |
24 |
1 |
843,8 |
7 |
139,89 |
7<30 |
Д |
4 |
18 |
42 |
84 |
3,5 |
4060 |
38 |
582,26 |
30<38<50 |
Е |
3 |
14 |
16 |
32 |
1,3 |
1165,06 |
10 |
182,7 |
10<30 |
Ж |
4 |
18 |
40 |
80 |
2,3 |
2668 |
25 |
396,75 |
25<30 |
З |
3 |
13 |
32 |
64 |
2,7 |
2278,26 |
21 |
339,67 |
21<30 |
Другое по теме:
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км;
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и ...