В данном разделе приводится описание технология работы контейнерного пункта в условиях функционирования АСУ. Также представлены технологические графики выполнения грузовых и коммерческих операций с учетом функционирования АСУ и без нее.

Перевозочные документы на прибывшие контейнеры поступают в товарную контору, а после обработки передаются приемосдатчику на контейнерную площадку. Документы на местные контейнеры остаются в конторе.

Выгрузкой и размещением контейнеров на контейнерной площадке руководит приемосдатчик, который проводит коммерческий осмотр, проверяет пломбы, отмечает в вагонном листе местонахождения контейнера на площадке, отмечает время окончания выгрузки.

Данные о выгруженных контейнерах заносятся в книгу выгрузки ф. ГУ-44.

Общие положения

Технология работы контейнерного пункта в условиях АСУ базируется на типовом технологическом процессе работы грузовой станции.

Применение ЭВМ позволяет автоматизировать ряд задач: номерной учен и отчетность отправляемых и прибывающих контейнерах, оперативное планирование работы КП, выдача некоторых документов и др.

Для повышения информационной надежности системы необходимо осуществлять контроль данных введенных в ЭВМ. В условиях АСУ начальник КП анализирует результаты работы, принимает решения. Старший приемосдатчик управляет процессами погрузки, выгрузки и сортировки. СТЦ осуществляет ввод информации о поступивших вагонах с контейнерами, о завезенных, вывезенных, завизированных и отправленных контейнерах. Отдел АСУ проводит расчеты и осуществляет выдачу документов, выполняет техническое обслуживание ВТ.

Операции по прибытию

По прибытии вагонов с контейнерами оператор СТЦ обязан:

- проверить соответствие номеров контейнеров указанных в вагонном листе (ф. ГУ-38В) номерам в накладных (ф. ГУ-27В)

- в случае обнаружения несоответствия оператор сообщает об этом грузовому диспетчеру и откладывает комплект документов до выяснения

- при полном соответствии комплекта оператор вводит в ЭВМ из вагонного листа номер вагона, номер контейнера и типоразмер контейнера

- для груженого контейнера дополнительно из накладной вводится номер накладной, коды станции отправления и назначения, получателя, отправителя, масса брутто

- для транзитного контейнера вводятся коды станций отправления и назначения

После окончания ввода по запросу оператора СТЦ на печатающем устройстве выдается книга передачи документов (ф. ГУ-48П) в двух экземплярах (на транзитные и местные вагоны). По окончании печати оператор сообщает в товарную контору КП о прибытии вагонов, проверяет соответствие книги и документов, вносит поправки и передает комплекты документов товарному кассиру. Товарный кассир и оператор СТЦ проверяют соответствие комплекта документов и книги и расписываются в обоих экземплярах; один остается в СТЦ, другой передается в товарную контору.

По окончании контроля и корректировки печатается на каждый вагон книга прибытия грузов (ф. ГУ-42) в двух экземплярах и наряды формы КЭУ-16 в 4-х экземплярах. Номер наряда соответствует порядковому номеру книги прибытия грузов.

Вагонный лист передается старшему приемосдатчику, который по прибытии вагонов дает команду на ЭВМ на печать списка ожидаемой подачи. После проведения натурной сверки приемосдатчик вводит в ЭВМ номера вагонов, входящих в подачу, номер площадки и дает команду на обработку подачи.

После выгрузки контейнеров и передачи вагонных листов в товарную контору, товарный кассир переносит информацию о местонахождении контейнеров в накладные, затем на АЦПУ получает книгу передачи документов в транспортно-экспедиционное предприятие на заказанный вагон.

Операции при выполнении ПРР

Всю информацию по ПРР старший приемосдатчик вводит в ЭВМ по мере ее поступления и накопления у приемосдатчиков.

При выгрузке контейнеров на площадку из вагонов крановщик передает приемосдатчику номер выгруженного контейнера, номер вагона, координаты установки контейнера. Приемосдатчик в накладной или в вагонном листе против номеров выгруженных контейнеров ставит их координаты. После выгрузки контейнеров из вагонов приемосдатчик осуществляет их натурную сверку и вносит номера вагонов, контейнеров и их координаты в вагонный лист. После этого вагонный лист поступает в товарную контору. При перестановке контейнера вводятся новые координаты.

При завозе водитель передает на КПП разрешение на ввоз. При снятии контейнера на площадку приемосдатчику передается место установки контейнера, которое отмечается в разрешении на ввоз.

Пред погрузкой контейнеров с площадки в вагон или перегрузке из вагона в вагон приемосдатчик готовит план погрузки. По окончании погрузки вагона ст. приемосдатчик вводит в ЭВМ факт погрузки (номера вагонов и контейнеров).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...