По Правилам Регистра валы судовых валопроводов должны изготовляться из стальных поковок с временным сопротивлением 430-690 МПа. В качестве материала для валов можно использовать сталь Ст5 с временным сопротивлением sв = 500-640 МПа и пределом текучести sт = 260-290 МПа.
Диаметры валов для СЭУ с 4х-тактными главными двигателями должны быть не менее:
- промежуточного
мм
nв – частота вращения вала, об/мин
k – коэффициент, учитывающий неравномерность крутящего момента
k = q(a-1); q = 0,4 для 4х-тактных ДВС; а – отношение максимального индикаторного крутящего момента к среднему индикаторному крутящему моменту, а = 2,15 – для шестицилиндровых двигателей.
- упорного в районе упорного гребня
мм
- гребного
мм
k – коэффициент для гребных валов; k = 10 – для гребных валов без сплошной облицовки
Dв – диаметр винта, м
Расстояние между опорными подшипниками должно быть не белее:
м.
Расчет валов на прочность
Расчет валов на прочность производится по приведенным напряжениям .
- напряжения кручения, МПа
, – номинальная мощность, передаваемая валом, кВт
- запас прочности, для гребного вала = 3,15
- наибольшие нормальные напряжения сжатия, МПа
- напряжения сжатия от упора движителя, МПа
- упор движителя, кН
- наибольшие напряжения при изгибе, МПа
- максимальный изгибающий момент на гребном вале, кНм при расположении винта на консоли l2
- длина консоли, м
Расчет гребного вала.
V = 19,57 км/ч = 5,44 м/с
МПа
м
МПа
МПа
кВт
МПа
Условие прочности для гребного вала выполняется.
Другое по теме:
Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют
многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из
планетарных механизмов (ПМ).
Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы,
в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...
Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому
назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере
довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в
силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деят ...
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...