В зависимости от характера повреждений ремонт металлического корпуса осуществляется:
- устранением неровностей в панелях и искажений геометрических размеров кузова;
- устранением повреждений в элементах несущих каркасов кузовов;
- заменой разрушенных частей корпуса новыми деталями;
- заваркой трещин и разрывов.
Ремонт неровностей в панелях кузова и оперении в настоящее время осуществляют тремя основными способами: механическим воздействием на металл (обработкой давлением); термическим воздействием на металл панелей; заполнением быстрозатвердевающими пластиками. Основными требованиями к кузовам автомобилей являются следующие: линии, образуемые поверхностями двух или нескольких панелей кузова, должны быть плавными; лицевые панели, подвергшиеся ремонту, тщательно отрихтованы, не иметь следов от правки и сварки, а места, не поддающиеся рихтовке, заполнены пластической массой до полного их выравнивания. Двери, крылья, капот и другие детали кузова должны быть укреплены надежно и без перекосов. Несовпадение сопряженных поверхностей не должно превышать допустимых отклонений. Не допускаются скрипы, шумы, заедание вращающихся деталей и узлов, люфты в петлях, самопроизвольное открывание дверей во время движения автомобиля и другие отклонения от нормального состояния узлов и деталей кузова, оговоренные техническими условиями. Стекла не должны иметь дефектов, искажающих профиль пути, желтизны и трещин.
Внутренняя обивка кузова должна быть хорошо натянута; отставание, провисание, морщины и складки не допускаются. Винты, крепящие обивку и облицовочные детали, должны быть завернуты без перекосов, а их головки не должны иметь заусенцев. Цвет обивочного материала должен гармонировать с цветом декоративной окраски кузова. Не допускается коробление внутренней обивки кабины.
Окраска кузова должна быть однотонной, без пятен, с ровным блеском, без подтеков краски, рябин, трещин, царапин от шлифовального инструмента и т.п Сколы краски на кромках не допускаются.
На рисунке 8 представлена технологическая схема выполнения кузовных работ.
Рисунок 8 - Технологическая схема выполнения кузовных работ
К основному оборудованию кузовного цеха относятся:
- подъемники;
- домкраты;
- точильный станок;
- сварочное оборудование;
- стенды для разборки, сборки кузовов;
- стенды для ремонта и правки кузовов автомобилей;
- установки для нанесения антикоррозионного покрытия;
- зигмашина для заготовки, гибки, отбортовки, рифления и резки листового материала;
- стеллажи для инструментов;
- стеллажи для деталей и агрегатов;
- стол для электросварочный работ;
- стол для газосварочных работ;
- верстак для кузовных и жестяницких работ с набором инструментов;
- тележка для перемещения кузова.
Перечень необходимого оборудования и оснастки проектируемого кузовного участка приведен в таблице 12.
Таблица 12– Технологическое оборудование кузовного участка
Наименование оборудования |
Тип, марка |
Количество |
Опрокидыватель электромеханический |
П-129 |
1 |
Домкрат гаражный гидравлический |
П-130 |
1 |
Станок точильный двусторонний с пылеулавливающей установкой |
33Б или ЗИЛ-900 |
1 |
Преобразователь сварочный |
ПСО-300Д |
1 |
Трансформатор сварочный однопостовой |
СТШ-300 |
1 |
Стенд для ремонта и правки кузовов автомобилей |
Р-612М или Р-620 |
1 |
Стол для электросварочных работ |
ОКС-7523 (ГосНИТИ) |
1 |
Стол для газосварочных работ |
7547 (ГосНИТИ) |
1 |
Тележка для перемещения кузова |
ИЭ-70 (ПКБ Главмосавтотранс) |
1 |
Верстак для кузовных и жестяницких работ (с набором инструментов) |
«Клесто-1» (ЧССР) |
1 |
Стенд для запрессовки стекол дверей автомобилей |
1 |
Другое по теме:
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...
Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение
производительности, эффективности использования подвижного состава
автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и
условий функционирования производственно-технической базы предприятия
автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...