Расчет естественного освещения кузовного участка

Определяем, исходя из нормативного значения КЕО для зданий, расположенных в IV поясе светового климата по формуле:

(58)

где енIII – значение КЕО для III пояса светового климата, енIII =1,5;

m –коэффициент светового климата, m=0,9;

с – коэффициент солнечного климата, с=0,75.

Расчет естественного освещения сведем к расчету необходимой площади световых проемов при боковом освещении:

(59)

где Кзд –коэффициент запаса, Кзд =1,3;

η0 – световая характеристика окон, η0 =17;

Sп – площадь пола помещения, Sп =180 м2;

Кзд – коэффициент, учитывающий затенение окон противостоящими зданиями, Кзд=1;

n – коэффициент, учитывающий повышение КЕО при боковом освещении благодаря свету, отраженному от поверхностей помещения и подстилающего слоя прилегающего здания, n =1,5;

τ0 – общий коэффициент светопропускания;

(60)

где τ1–коэффициент светопропускания, τ1 =0,8;

τ2 – коэффициент, учитывающий потери света в переплетах светопроема, τ2 =0,7;

τ3 – коэффициент, учитывающий потери света, τ3 =0,8;

τ4 – коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах, τ4 =0,9;

τ5 – коэффициент, учитывающий потери света в защитной сетке, установленной перед фонарем, τ5 =0,8.

Необходимая площадь световых проемов:

В помещении для проведения кузовного ремонта нет оконных проемов, поэтому вся площадь кузовного участка освещается светильниками. В помещении необходимо применять искусственное освещение.

Решаем задачу, согласно которой найдем площадь пола помещения, подходящую под существующие световые проемы:

(61)

Так как оконные проемы отсутствуют, тогда S0=0.

Площадь пола помещения для освещения составляет 180 кв.м.

Принимаем решение освещать эту часть пола светильниками.

Порядок расчета имеет цель определение потребной мощности электрической осветительной установки для создания в производственном помещении заданной освещенности.

Исходя из геометрических параметров кузовного участка, проектируем расстановку светильников в количестве 18 штук. Светильники будут размещаться в три ряда по шесть штук. Выбираем светильник типа «Универсаль».

Для расчета общего равномерного освещения при горизонтальной рабочей поверхности основным является метод светового потока (коэффициент использования), учитывающий световой поток, отраженный от пола и стен. Световой поток лампы Fл при лампах накаливания рассчитывают по формуле:

(62)

где Еn – нормированная минимальная освещенность, Еn =200 лк;

S – площадь освещаемого помещения, S=180 м2;

z – коэффициент минимальной освещенности, z=1,2;

k – коэффициент запаса, k =1,3;

N – число светильников в помещении, N=18;

n – число ламп в светильнике, n=2;

η – коэффициент использования светового потока ламп, η=0,42.

Значение коэффициента η определяют в зависимости от коэффициентов отражения светового потока от потолка и стен, показателя помещения i, определяемого из отношения:

(63)

где А и В –два характерных размера (длина и ширина) помещения, м;

Нр – высота светильников под расчетной поверхностью, Нр =10 м.

Исходя из значения светового потока Fл=3714,3 лм, выбираем металлогалогенную лампу мощностью 400 Вт.

Мощность световой установки составляет

Световой поток лампы:

(64)

Так как в кузовном участке применяется только искусственное освещение, то расчет прекращается. Учитывая ранее рассчитанную расстановку светильников, при искусственном освещении будут включены все светильники.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...