Органы управления и пуск его двигателя
На современных сельскохозяйственных тракторах, оснащенных дизелями с пуском от вспомогательного двигателя, органы управления трактором и обоими двигателями расположены в кабине (на примере трактора Т-130) (рис. 2).
Для подготовки пускового двигателя к работе и управления его работой используют: рукоятку 1 управления краном бензинового бачка, рукоятку 5 управления воздушной заслонкой карбюратора, выключатель 11 зажигания магнето, включатель 15 стартера, рычаг 27 управления сцеплением редуктора пускового устройства и включения пусковой шестерни.
При подготовке основного двигателя к работе применяются рычаг 8 декомпрессионного механизма (декомпрессора), рычаг 20 управления подачей топлива, выключатель «массы», краник топливного бака и насос ручной подкачки топлива (расположенные вне кабины).
Для управления трактором в кабине расположены следующие рычаги и педали [3, с. 19].
Рычаги 9 и 10 управления механизмами поворота гусеничного трактора. Для поворота трактора по дуге большого радиуса соответствующий рычаг плавно оттягивают назад.
Рычаг 19 включения увеличителя крутящего момента (УКМ). При перемещении его на себя увеличитель крутящего момента включается. Во включенном положении рычаг может быть застопорен защелкой.
Рычаг 20 управления подачей топлива. При перемещении его вниз подача топлива увеличивается. Для выключения подачи топлива рычаг поднимают в крайнее положение.
Педаль 21 управления главным сцеплением. Если нажать на педаль, сцепление выключится.
Рычаг 23 управления валом отбора мощности (ВОМ). Чтобы включить ВОМ, рычаг перемещают назад. При переднем положении рычага ВОМ выключен.
Педали 25 и 26 правого и левого тормоза. Для крутого поворота трактора нажимают только на ту педаль тормоза, со стороны которой оттянут рычаг управления.
Рычаг 28 переключения передач. Переключать передачи можно только при полностью выключенном главном сцеплении.
Рычаги 30, 29 и 31 управления основным и выносным цилиндрами навесных орудий, расположенных соответственно сзади, с правой и левой сторон трактора. В зависимости от положения каждого рычага возможны следующие виды движения и состояния навесных орудий: перемещение вверх — «Подъем», вниз до первого фиксированного положения — нейтральное положение, вниз до второго фиксированного положения — «Опускание», вниз до упора топлива — «Плавающее положение».
Контрольно-измерительные и сигнальные приборы. К ним относятся тахоспидометр 2; указатель 4 давления амперметр 6; указатель 12 температуры воды в системе охлаждения; контрольная лампа 13, сигнализирующая о пониженном давлении масла в смазочной системе; указатель 14 давления масла в смазочной системе УКМ; указатель 16 давления масла в смазочной системе двигателя; контрольная лампа 17, сигнализирующая включение аккумуляторной батареи на «массу»; кнопочный включатель 18 звукового сигнала.
Рис. 2 Органы управления трактора Т-130
1- рукоятка управления краном бензинового бачка;
2 - тахоспидометр;
3 -переключатель электродвигателей отопления и вентиляции кабины;
4 - указатель давления топлива;
5 - рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;
6 - амперметр;
7 - выключатель передних фар;
8 - рычаг управления декомпрессионным механизмом;
9 - рычаг управления тормозом левого планетарного механизма поворота трактора;
10 - рычаг управления тормозом правого планетарного механизма
11- кнопочный выключатель зажигания магнето;
12 - указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе;
13 - контрольная лампа, сигнализирующая о пониженном давлении масла в смазочной системе двигателя;
14 – указатель давления масла в смазочной системе УКМ;
15 – выключатель стартера пускового двигателя;
16 – указатель давления масла в смазочной системе двигателя;
17- контрольная лампа, сигнализирующая включение аккумуляторной батареи на «массу»; 18- кнопочный включатель звукового сигнала;
19- рычаг включения УКМ;
20 - рычаг управления подачей топлива (регулятором);
21- педаль управления главной муфтой сцепления;
22 – сиденье тракториста;
23 - рычаг управления ВОМ;
24 - сектор фиксации педали правого остановочного тормоза в заторможенном состоянии;
25 - педаль правого остановочного тормоза;
26 - педаль левого остановочного тормоза;
27 - рычаг управления сцеплением редуктора пускового устройства и пусковой шестерни;
28 – рычаг переключения передач;
Другое по теме:
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий
порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и
машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого
качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...