Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выполнять задачи, ставящиеся перед ним, и отвечать всем требованиям безопасности. С каждым годом растет число автомобилей. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной база предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают.

Основная цель этого проекта – научиться проектировать новые или модернизировать старые СТО.

СТО будет специализироваться на обслуживании и ремонте автоматических коробок передач, и оказывать следующие услуги:

Таблица 1 – Исходные данные

Специализация

Ремонт и обслуживания автоматических коробок передач

Число обслуживаемых автомобилей в год

950

Число рабочих дней в году

255

Продолжительность смены

8 часов

Количество смен

1

Коэффициент использования рабочего времени поста

0,9

Разовая трудоёмкость

Задаётся самостоятельно

Таблица 2 – Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач

Наименование оказываемой услуги

Количество оказываемых услуг за год

Средняя разовая трудоемкость,

чел·ч

, чел·ч

Замена масла АКПП

600

2

1200

Замена фильтра АКПП

300

2

600

Капитальный ремонт АКПП

50

12

600

Диагностика АКПП

600

2

1200

Замена АКПП

50

4

200

Так как оборудование для замены масла и диагностики АКПП универсально, то на СТО можно оказывать услуги по замене масла в двигателе и диагностику двигателя.

Таблица 3 – Дополнительные услуги

Наименование оказываемой услуги

Количество оказываемых услуг за год

Средняя разовая трудоемкость,

чел·ч

, чел·ч

Диагностика электронных систем двигателя

600

3

1800

Замена свечей и форсунок

600

1

600

Ремонт электронных систем двигателя

100

6

600

Замена масла в двигателе, трансмиссии

600

1

600

Расчет основных показателей СТО

Специализированная станция технического обслуживания

, (1.1)

где - годовой объем работ, выполняемый на отдельных рабочих постах;

чел·ч

Другое по теме:

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...