Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.
Значения приведённых удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий, от эталонных, согласно формул:
где Руд, Худ –соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт; Р(эт)уд, Х(эт)уд –тоже, для эталонных условий; Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –соответственно площади производственно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, м2/авт; S(эт)уд п, S(эт)уд а, S(эт)уд с, S(эт)уд т –то же для эталонных условий, м2/авт; k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 –коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных.
При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей.
Удельные технико-экономические показатели равны:
Руд ЗИЛ=0,32∙1,5∙0,75∙1·0,67·1,08·1=0,26;
Худ ЗИЛ =0,1∙1,92∙0,77∙1·0,86·1,07·1=0,14;
Sуд п ЗИЛ =19∙1,85∙0,72∙1∙0,73·1,07·1=19,8;
Sуд а ЗИЛ =8,7∙1,69∙0,91∙1·0,85·1,04·1=11,8;
Sуд с ЗИЛ =37,2∙0,92∙1∙1=34,2;
Sуд т ЗИЛ =120∙1,65∙0,87∙1·0,89·1·1,03·1=157,9;
Руд КамАЗ=0,32∙1,44∙1·1·0,73·1,08·1=0,36;
Худ КамАЗ=0,1∙1,89∙1·1·0,92·1,07·1=0,19;
Sуд п КамАЗ=19∙1,8∙1·1·0,79·1,07·1=29;
Sуд а КамАЗ=8,7∙1,63∙1·1·0,91·1,04·1=13,4;
Sуд с КамАЗ=37,2∙1∙1·1=37,2;
Sуд т КамАЗ=120∙1,6∙1·1·0,95·1·1,03·1=187,8;
РудАТП=0,62; ХудАТП=0,33;
Sуд п АТП=48,8;
Sуд а АТП=25,2;
Sуд с АТП=71,4;
Sуд т АТП=345,7.
Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведённого удельного показателя на списочное число подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности:
Р=Руд∙Аu,
Х=Худ∙Аu,
Sп=Sуд п∙Аu,
Sа=Sуд а∙Аu,
Sс=Sуд с∙Аu,
Sт=Sуд т∙Аu,
где Р,Х –соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;
Sп, Sа, Sс, Sт –соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.
Абсолютные значения нормативных показателей равны:
Р ЗИЛ=0,26∙80=20,8 чел/авт;
Х ЗИЛ =0,14∙80=11,2 пост/авт;
Sп ЗИЛ =19,8∙80=1584 м2/авт;
Sа ЗИЛ =11,8∙80=944 м2/авт;
Другое по теме:
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают
использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в
исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное
соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической
экс ...
Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет
большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия
других видов транспорта).
Благодаря высокой мобильности
автомобильного транспорта он ши ...
Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного
авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт,
репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие
факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...