Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Значения приведённых удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий, от эталонных, согласно формул:

где Руд, Худ –соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт; Р(эт)уд, Х(эт)уд –тоже, для эталонных условий; Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –соответственно площади производственно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, м2/авт; S(эт)уд п, S(эт)уд а, S(эт)уд с, S(эт)уд т –то же для эталонных условий, м2/авт; k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 –коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных.

При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей.

Удельные технико-экономические показатели равны:

Руд ЗИЛ=0,32∙1,5∙0,75∙1·0,67·1,08·1=0,26;

Худ ЗИЛ =0,1∙1,92∙0,77∙1·0,86·1,07·1=0,14;

Sуд п ЗИЛ =19∙1,85∙0,72∙1∙0,73·1,07·1=19,8;

Sуд а ЗИЛ =8,7∙1,69∙0,91∙1·0,85·1,04·1=11,8;

Sуд с ЗИЛ =37,2∙0,92∙1∙1=34,2;

Sуд т ЗИЛ =120∙1,65∙0,87∙1·0,89·1·1,03·1=157,9;

Руд КамАЗ=0,32∙1,44∙1·1·0,73·1,08·1=0,36;

Худ КамАЗ=0,1∙1,89∙1·1·0,92·1,07·1=0,19;

Sуд п КамАЗ=19∙1,8∙1·1·0,79·1,07·1=29;

Sуд а КамАЗ=8,7∙1,63∙1·1·0,91·1,04·1=13,4;

Sуд с КамАЗ=37,2∙1∙1·1=37,2;

Sуд т КамАЗ=120∙1,6∙1·1·0,95·1·1,03·1=187,8;

РудАТП=0,62; ХудАТП=0,33;

Sуд п АТП=48,8;

Sуд а АТП=25,2;

Sуд с АТП=71,4;

Sуд т АТП=345,7.

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведённого удельного показателя на списочное число подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности:

Р=Руд∙Аu,

Х=Худ∙Аu,

Sп=Sуд п∙Аu,

Sа=Sуд а∙Аu,

Sс=Sуд с∙Аu,

Sт=Sуд т∙Аu,

где Р,Х –соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;

Sп, Sа, Sс, Sт –соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.

Абсолютные значения нормативных показателей равны:

Р ЗИЛ=0,26∙80=20,8 чел/авт;

Х ЗИЛ =0,14∙80=11,2 пост/авт;

Sп ЗИЛ =19,8∙80=1584 м2/авт;

Sа ЗИЛ =11,8∙80=944 м2/авт;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...