Расчет резьбовых и крепежных соединений

1. Проверка прочности стяжных винтов подшипниковых узлов валов червяка и червячного колеса(диаметр винтов d = 8 мм; шаг резьбы р = 1,75):

а) Сила приходящаяся на один шаг винта:

FВ = RCy/2 , где

RC – максимальная реакция в вертикальной плоскости опоры подшипника

FВ1 = 1812/2 = 906 Н; FВ2 = 4376/2 = 2188 Н.

б) Принимаем Кз = 1,5 (постоянная нагрузка); х = 0,35 (соединение чугунных деталей с прокладкой)

в) Определяем механические характеристики материала винтов: предел прочности σВ = 500 Н/мм2; предел текучести σТ = 30 Н/мм2; допускаемое напряжение [σ] = 0,25σТ = 0,25·300 = 75 Н/мм2.

г) Определяем расчетную силу затяжки винтов:

Fp1 = [Kз(1-х)+х]FВ1 = [1,5(1-0,35)+0,35]·906 = 1200 Н;

Fp2 = [Kз(1-х)+х]FВ2 = [1,5(1-0,35)+0,35]·2188 = 2235 Н.

д) Определяем площадь опасного сечения винта:

А = ;

А1 = А2 = мм2

е) Определяем эквивалентные напряжения:

σэкв = 1,3Fp/А;

σэкв1 = 1,3·1200/36 = 48,75 Н/мм2 < [σ]

σэкв2 = 1,3·2235/36 = 73 Н/мм2 < [σ]

Условие прочности соблюдено.

2. Определим диаметры винтов d для крепления крышки к корпусу:

d = = 8 мм

Принимаем d = 8 мм

3. Принимаем диаметр отверстия под винт.

d 0 = d+1=8+1=9 мм

4. Ширина фланца корпуса b и крышки b1.

b =1,5· δ=1,5·10 = 15 мм

b1 =1,5·δ1=1,5·5,7=8,6 мм

5. Толщина нижнего фланца.

q=2· δ=2·10=20 мм

6. Ширина фланца.

К=2,7· d=2,7·8=21,6 мм

7. Шаг расположения винтов по фланцу

lб= (12…15)· d=(12…15)·8=96…120 мм

8 .Определим диаметр винта для крепления редуктора к раме.

dф = =12

Принимаем dф =12мм

9. Диаметр отверстия под фундаментальный болт.

d0 = dф +2=12+2=14 мм

10. Ширина нижнего фланца.

К1 =2,7·dф =2,7·12=32,4 мм

Принимаем К1 =32 мм

11. Определим количество винтов для крепления редуктора к раме.

Принимаем количество винтов 4.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...