Расчет резьбовых и крепежных соединений
1. Проверка прочности стяжных винтов подшипниковых узлов валов червяка и червячного колеса(диаметр винтов d = 8 мм; шаг резьбы р = 1,75):
а) Сила приходящаяся на один шаг винта:
FВ = RCy/2 , где
RC – максимальная реакция в вертикальной плоскости опоры подшипника
FВ1 = 1812/2 = 906 Н; FВ2 = 4376/2 = 2188 Н.
б) Принимаем Кз = 1,5 (постоянная нагрузка); х = 0,35 (соединение чугунных деталей с прокладкой)
в) Определяем механические характеристики материала винтов: предел прочности σВ = 500 Н/мм2; предел текучести σТ = 30 Н/мм2; допускаемое напряжение [σ] = 0,25σТ = 0,25·300 = 75 Н/мм2.
г) Определяем расчетную силу затяжки винтов:
Fp1 = [Kз(1-х)+х]FВ1 = [1,5(1-0,35)+0,35]·906 = 1200 Н;
Fp2 = [Kз(1-х)+х]FВ2 = [1,5(1-0,35)+0,35]·2188 = 2235 Н.
д) Определяем площадь опасного сечения винта:
А = ;
А1 = А2 = мм2
е) Определяем эквивалентные напряжения:
σэкв = 1,3Fp/А;
σэкв1 = 1,3·1200/36 = 48,75 Н/мм2 < [σ]
σэкв2 = 1,3·2235/36 = 73 Н/мм2 < [σ]
Условие прочности соблюдено.
2. Определим диаметры винтов d для крепления крышки к корпусу:
d = = 8 мм
Принимаем d = 8 мм
3. Принимаем диаметр отверстия под винт.
d 0 = d+1=8+1=9 мм
4. Ширина фланца корпуса b и крышки b1.
b =1,5· δ=1,5·10 = 15 мм
b1 =1,5·δ1=1,5·5,7=8,6 мм
5. Толщина нижнего фланца.
q=2· δ=2·10=20 мм
6. Ширина фланца.
К=2,7· d=2,7·8=21,6 мм
7. Шаг расположения винтов по фланцу
lб= (12…15)· d=(12…15)·8=96…120 мм
8 .Определим диаметр винта для крепления редуктора к раме.
dф = =12
Принимаем dф =12мм
9. Диаметр отверстия под фундаментальный болт.
d0 = dф +2=12+2=14 мм
10. Ширина нижнего фланца.
К1 =2,7·dф =2,7·12=32,4 мм
Принимаем К1 =32 мм
11. Определим количество винтов для крепления редуктора к раме.
Принимаем количество винтов 4.
Другое по теме:
Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга
переменного тока
Пункты питания ВВЛ АБ
(основные и резервные) тяговые
подстанции
ЛЭП продольного
электроснабжения ДПР-27кВ (на
опорах контактной сети)
Ординаты мест установки
путевых светофоров
Условное название станции
огорождаю ...
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия ...
Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой
коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные
изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического
прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения
задач планирование перевозо ...