Расчет резьбовых и крепежных соединений

1. Проверка прочности стяжных винтов подшипниковых узлов валов червяка и червячного колеса(диаметр винтов d = 8 мм; шаг резьбы р = 1,75):

а) Сила приходящаяся на один шаг винта:

FВ = RCy/2 , где

RC – максимальная реакция в вертикальной плоскости опоры подшипника

FВ1 = 1812/2 = 906 Н; FВ2 = 4376/2 = 2188 Н.

б) Принимаем Кз = 1,5 (постоянная нагрузка); х = 0,35 (соединение чугунных деталей с прокладкой)

в) Определяем механические характеристики материала винтов: предел прочности σВ = 500 Н/мм2; предел текучести σТ = 30 Н/мм2; допускаемое напряжение [σ] = 0,25σТ = 0,25·300 = 75 Н/мм2.

г) Определяем расчетную силу затяжки винтов:

Fp1 = [Kз(1-х)+х]FВ1 = [1,5(1-0,35)+0,35]·906 = 1200 Н;

Fp2 = [Kз(1-х)+х]FВ2 = [1,5(1-0,35)+0,35]·2188 = 2235 Н.

д) Определяем площадь опасного сечения винта:

А = ;

А1 = А2 = мм2

е) Определяем эквивалентные напряжения:

σэкв = 1,3Fp/А;

σэкв1 = 1,3·1200/36 = 48,75 Н/мм2 < [σ]

σэкв2 = 1,3·2235/36 = 73 Н/мм2 < [σ]

Условие прочности соблюдено.

2. Определим диаметры винтов d для крепления крышки к корпусу:

d = = 8 мм

Принимаем d = 8 мм

3. Принимаем диаметр отверстия под винт.

d 0 = d+1=8+1=9 мм

4. Ширина фланца корпуса b и крышки b1.

b =1,5· δ=1,5·10 = 15 мм

b1 =1,5·δ1=1,5·5,7=8,6 мм

5. Толщина нижнего фланца.

q=2· δ=2·10=20 мм

6. Ширина фланца.

К=2,7· d=2,7·8=21,6 мм

7. Шаг расположения винтов по фланцу

lб= (12…15)· d=(12…15)·8=96…120 мм

8 .Определим диаметр винта для крепления редуктора к раме.

dф = =12

Принимаем dф =12мм

9. Диаметр отверстия под фундаментальный болт.

d0 = dф +2=12+2=14 мм

10. Ширина нижнего фланца.

К1 =2,7·dф =2,7·12=32,4 мм

Принимаем К1 =32 мм

11. Определим количество винтов для крепления редуктора к раме.

Принимаем количество винтов 4.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69 Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедк ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...